Home Банки Современное кредитование малого бизнеса
Современное кредитование малого бизнеса
Автор: Administrator   
25.10.2012 04:32

На сегодняшний день условия и ставки программ предоставления кредитов для ИП одни из самых доступных за все время кредитования этого сегмента. Впрочем, тема залогов довольно непростая, если рассматривать ее применительно к малому бизнесу. Понятно, что у предпринимателей, как правило, либо нет залогов вообще, либо есть автотранспорт, товары в обороте и личное имущество.

Все эти вопросы кредитования малого бизнеса мы принимаем на рассмотрение и стремимся помочь компании с финансированием. Однако дисконты по залогам, особенно по мало-ликвидному имуществу, не могут быть минимальными это риски банка, которыми он должен управлять. Здесь нужно понимать, что за лог с дисконтом это лишь страховка на случай форс-мажора, на практике банку гораздо выгоднее, чтобы предприниматель тем или иным об разом расплатился по кредиту, поэтому банк при возникновении у клиента проблем гораздо охотнее пойдет на отсрочки платежей и другие уступки, чем на отчуждение залога в свою пользу. Процент отказов в выдаче кредита малому бизнесу зависит от программы того или иного банка и колеблется в диапазоне от 30 до 50%.

Понятно, что процент отказов по беззалоговым кредитам и экспресс кредитам выше, чем по кредитам, которые оформляются под залог, после тщательного анализа бизнеса компании. В основ ном банки отказывают по причине несоответствия запроса клиентов их фактическим бизнес показателям.

ДАЮТ НЕ ВСЕМ

Однако, несмотря на все разговоры о доступности кредитов, банкиры констатируют, что по ряду продуктов до половины клиентов приходится «разворачивать». Например, по уже упоминавшемуся выше популярному продукту Сбербанка «Доверие» (без залоговый кредит до 3 млн рублей) одобрение получают примерно 55% за явок, 45% остаются за бортом по разным причинам.

Впрочем, в Сбербанке намерены довести процент положи тельных решений до 75. Пока 20-50% отказов можно считать средним показателем по рынку в зависимости от вида запрашиваемого продукта. Основная причина отказов и здесь банкиры едины во мнении несоответствие запросов клиентов их фактическим бизнес показателям.


Обновлено 06.12.2013 13:39
 
      
 
top