Home Бизнес идеи для начинающих Новый бизнес сдача помещения под аренду для хранения ненужных вещей
Новый бизнес сдача помещения под аренду для хранения ненужных вещей
03.05.2012 11:06

Современному горожанину хронически не хватает квадратных метров для комфортного проживания, тем более что их часто приходится делить с многочисленными вещами - громоздкими и не очень, которые не нужны, но выбросить их жалко. От этого проклятия эпохи консыомеризма западный бизнес давно нашел средство - индивидуальные склады, подобие «отелей», куда может определить свои вещи на «постой» любой владелец. Пять лет назад этот бизнесформат пришел и в Россию.

Насколько хорошо прижилась идея в нашей стране и кто зарабатывает на этом деньги?

 

Столичный рынок недвижимости после кризиса опять переживает бум: на волне роста цен собственники пытаются сдать в аренду не только квартиры и комнаты, но и лоджии, дачи, гаражи. Можно снять и кладовку на аутсорсе — специально для хранения вещей. Склады для индивидуально го хранения появились в Москве в 2009 году. Одной из первых компаний, которые тогда вышли на абсолютно пустой рынок, была «Складовка». «Перед запуском мы провели серьезное маркетинговое исследование: потратили кучу денег, сил и времени, наняли большую маркетинговую компанию, получили увесистый талмуд результатов, — вспоминает Анна Клевцова, генеральный директор «Складовки».

Все указывало на то, что нашим клиентом может стать буквально каждый житель Москвы». 11,5 млн человек, официально проживающих в Москве, — рынок немаленький. Но до сих пор, по прошествии стольких лет, не освоенный даже наполовину. «Сегодня на каждого жителя США приходится один квадратный метр склада индивидуального хранения то есть 310 миллионов «квадратов» на страну, — комментирует Владимир Зингер, основатель компании «Мобиус».  Для сравнения в России сейчас площадь таких складов — 6080 тыс. квадратных метров». Сейчас на российском рынке индивидуального хранения (поанглийски этот сегмент называют «self storage») работает шесть компаний: «Мобиуссклад», «Скла довка», «Ваш сторож», SafeSpace, SafeBox и «Самосклад». Общими усилиями они открыли в Москве 15 таких складов. Но вести кровопролитные конкурентные войны игрокам рынка не приходится: ненужных вещей, скопившихся в московских квартирах, хватает всем. Вновь выстроенные и оборудованные склады быстро заполняются до отказа.

Российским игрокам рынка self storage пока не приходится вести кровопролитные конкурентные войны. ненужных вещей, скопившихся в квартирах горожан, хватает на всех: склады быстро заполняются до отказа, в отличия от золота.

Современные склады индивидуального хранения при ближайшем знакомстве разрушают все укоренившиеся представления о больших и грязных ангарах, за валенных кучей ненужных вещей. Они больше похожи на отели, где доступны «комнаты экономкласса» - скромные камеры хранения в один квадратный метр, «стандартные двухместные номера» площадью от 2 до 5 кв. м и «шикарные люксы» но 1820 «квадратов». Большая часть клиентуры компаний self storage - частные лица, снимающие себе кладовки вне дома для хранения сезонных вещей (одежды, спортивного инвентаря), мебели на период ремонта и во время переездов, детских вещей в «перерывах между детьми» и бабушкиного наследства, которое хранить негде, а выбросить жалко. Услуга востребована и среди представителей малого и среднего бизнеса, которые используют боксы индивидуального хранения в качестве складов своей продукции и имущества. Типичное для рынка соотношение - 30% юридических лиц против 70% физических.

«Самая большая проблема, которая сдерживает развитие рынка в России, — это неосведомленность людей об услугах self storage, - считает Владимир Зингер. - Даже сегодня, когда рынок активно развивается уже более трех лег, большинство россиян просто не слышали о таком решении проблемы переизбытка вещей на квадратном метре. На продвижение услуги приходится затрачивать огромные усилия и кучу времени». Как правило, клиенты обращаются за услугами индивидуального хранения при появлении острой потребности (при переезде или ремонте) - в те моменты, когда людям и вещам становится особенно трудно уживаться друг с другом на одной площади.

«Многие при ходят к нам «ненадолго», уверяют, что максимум через месяц-два освободят склад,- рассказывает Анна Клевцова из «Складовки». - Но пока ни один клиент не уложился в запланированные сроки, почти все продляют срок по договору, иногда даже в разы». Осознав удобство использования внешних кладовых, люди остаются надолго. На сегодня почти половина из 2,5 тыс. квадратных метров филиала «Складовки» на Рябиновой улице в Москве от дана под постоянных клиентов, часть из которых снимает боксы практически с момента основания компании в 2009 году. Перспективы развития рынка в России многим игрокам кажутся радужными, ведь такой показатель, как среднее количество жилых квадратных метров, приходящихся на одного горожанина, увеличивается весьма незначительно, а продажи мебели и спорт инвентаря заметно идут вверх.

Из-за большой плотности населения Москвы и высоких цен на недвижимость можно ожидать, что по метражу складов индивидуального хранения, приходящихся на одного человека, Россия со временем приблизится к Америке: один «квадрат» на чело века не представляется ему таким уж недостижимым значением.

РАСКЛАДНАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

Большая часть индивидуальных клиентов складских операторов — люди со средним достатком, чья зарплата превышает 40 тыс. рублей. Цены на склады но рынку варьируются в широких пределах: как правило, компании предлагают гибкие системы скидок тем, кто снимает много площадей и надолго. В России средняя цена квадратного метра склада колеблется от 900 до 1 500 рублей в месяц. Например, двухметровый бокс у компании «Складовка» обходится в 2,5 тыс. рублей в месяц или 30 тыс. в год. Арифметика простая: при средней цене в тысячу рублей за «квадрат» стандартный склад площадью в 2,53 тыс. кв. метров генерирует 2,53 млн рублей выручки в год, при этом текущие операционные расходы довольно низки: большинство компаний активно использует аутсорсинговый персонал, что позволяет существенно экономить.

По утверждению игроков, открытие одного склада требует инвестиций в 60-80 млн рублей, куда входит строительство здания, а также производство и монтаж конструкций для разделения боксов. Приходится тратиться и на серьезные системы охраны: большинство компаний оснащает склады не просто системами сигнализации и видеонаблюдения, но и датчиками движения. Получается, что в среднем окупаемость одного склада составляет не менее двадцати лет. Не быстро! Но поражает то, что, несмотря на большую капиталоемкость, практически все компании на ближайшие два-три года закладываются на активный рост.

То, что услуга индивидуального хранения в России оказалась востребованной и нащупала своего клиента, - факт. Позитивные настроения подтверждаются пока и фактами: боксы в существующих складах расходятся на «ура». Так что пока на рынке услуг индивидуально го хранения жарко: в склады, как в детские сады, записываться по рой приходится заранее, и в листе ожидания можно пробыть не один месяц.

Обновлено 06.12.2013 17:08
 

      
 
top