Home Бизнес идеи для начинающих Бизнес на электронных сигаретах
Бизнес на электронных сигаретах
29.01.2013 10:05

Сравнивать разноплановые решения непросто, поскольку ощущается разный уровень подготовки участников. Мне импонируют яркие и эмоционально окрашенные ответы. Они цепляют, наводят на размышления. Любопытно было узнать, как люди видят роль розничных сетей в продвижении продукта. Рассмотрим боле подробно электронные сигареты как бизнес идею.

Для нас электронные сигареты такой же сопутствующий товар, как, скажем, пресса. Мы предоставляем потребителю полноту ассортимента, но обороты и прибыль дают другие категории товаров. Сети идут навстречу производителю, когда чувствуют интерес к продукции со стороны покупателей. Нужно повысить осведомленность, сформировать хотя бы пассивное знание продукта. Без инвестиций здесь не обойтись, но соглашусь, что вложения в традиционную рекламу»- «стрельба из пушки по воробьям». Эффективнее «партизанский маркетинг», в том числе активная работа в социальных сетях. Конкретные рецепты есть у Германа Горшкова, Алексея Смирнова, Ивана Козорога, Якова Колесникова, Виктора Белозерова и других авторов.

«Агенты влияния» - люди с электронными сигаретами на улицах, в кафе (их пока крайне мало), на экране (если возможно) - станут «адвокатами» продукта. В «Сапсанах», где обычные сигареты запрещены, объявляют, что электронные сигареты можно курить в тамбуре. Это также работает на руку производителям. Надо укрепить образ человека с сигаретой и учитывать тот факт, что за курением обычных сигарет стоит сложившаяся культура потребления. Нельзя отрицать, что они выполняют определенную социальную роль: общение в курилке всегда было способом быть в курсе всех новостей, облегчало процесс коммуникации.

Если производители электронных устройств смогут создать подобную культуру, они выиграют. Некоторые авторы высказали правильную мысль: продвигать электронные сигареты важно там, где курение запрещено или ограничено. Даже если наладить продажи сложно, реклама в бортовой прессе, буклеты в самолетах, поездах, кафе привлекут внимание курильщиков. В магазинах нашей сети, например, можно вкладывать в пакет листовку с описанием товара. Ряд авторов предлагают позиционировать продукт на молодежную аудиторию, пытаться сделать его модным.

Создание тренда всегда сложный и дорогостоящий процесс. Он требует работы с эмоциональной составляющей брэнда, поиска ярких образов. Это не только большие затраты на рекламу, но и серьезный креатив. Продвижение с помощью рациональных аргументов (менее вредная альтернатива обычным сигаретам, возможность использовать там, где курить запрещено) потребует меньше ресурсов, чем создание тренда. В то же время особенно надеяться на антитабачный закон не стоит. Серьезные ограничения могут коснуться и рынка электронных сигарет, и в этом тоже могут быть риски производителей

1 В нашей стране люди не знают, как выглядят электронные сигареты, где их можно купить, зачем они нужны, нет чет кой привязки электронных сигарет к брэндам.

2 У продукта размытое позиционирование и продвижение. От этого и перегруженный ненужной информацией сайт (например, лишние технические подробности - «парообразование», не протекающая жидкость и т. п.), сложная для восприятия товарная линейка (длинные на звания на английском языке), неудачный пример упаковки на главной странице.

3 Предлагаю позиционировать продукт как эффективный способ отказаться от курения, целевая аудитория - люди, желающие бросить курить. Провести детальное сегментирование категории: курильщики со стажем, почувствовавшие проблемы со здоровьем, молодежь, друзья и близкие курильщиков.

4 Повысить осведомленность о продукте с помощью разных каналов продвижения - наружной рекламы, интернета, BTL. Сотрудничать с клиниками и аптечными сетями. С сайта убрать технические детали, взамен статей о вреде табакокурения разместить сравнительную таблицу обычных сигарет с электронными, дать больше информации о местах и способах покупки.

В социальных сетях разместить «дневник бросающего курить». Для сигарет в подарок раз работать специальную упаковку с надписями вроде "Желаю здоровья", "Дарю здоровье". Если после прочтения этой статьи вы решили организовать  свой бизнес электронные сигареты, советую  использовать эти знания.


Обновлено 06.12.2013 11:36
 
      
 
Рейтинг@Mail.ru
top