Home Бизнес идеи для начинающих Сеть ресторанов японской кухни
Сеть ресторанов японской кухни
08.02.2013 06:12

Культура потребления морепродуктов в России еще не сложилась., но все же по всей России появилась сеть ресторанов японской кухни, которые пользуются сейчас большой популярностью. В деле поедания моллюсков, улиток и прочей экзотики нам далеко до европейцев.

В России устрицы едят в ресторанах по особым случаям. В московских заведениях они стоят не менее 200 рублей, в регионах и того больше - до 350 рублей за устрицу «Фин де Клер». Рынок устрицы в России, естественно, совсем невелик и исчерпывается пятью-шестью импортерами, привозящими живой деликатесный товар из французских устричных хозяйств.

По данным самих игроков рынка, крупнейший поставщик французской устрицы в Россию - компания «Ла Маре». На втором месте - «Наутилус», затем следуют Prod Expo и др, которые постовляют продукцию лучшим ресторанам японской кухни.

Один из российских «устричных королей» - предприниматель Александр Ежель, который сам определил свою бизнес-миссию: продвигать отечественные морепродукты в массы. Для него самого они стали тем «природным ресурсом», который обеспечил ему успешный старт в бизнесе и неплохой заработок. Ежель - из семьи военных, в 2004 году уволился из армии и на чал искать себя в бизнесе. «Я всегда понимал: если хочешь разбогатеть, возьми то, что тебе нужно, у при роды», - декларирует он свой жизненный девиз. Было ясно: чтобы приблизиться к природе и найти необходимый ресурс, нужно уехать из Москвы. Он отправился в Мурманск, поселился в общежитии за 800 рублей в месяц и начал заниматься поставками камчатского краба. «Первый миллион долларов я положил на стол через 11 месяцев», - горделиво говорит Ежель.

Ему повезло: как раз в то время в России активно росли рестораны, хорошо «двигалась» японская кухня, и на камчатского краба на рынке тогда образовался дефицит. Ежельзаключил контракт с магаданской компанией, которая добывала краба - в основном на экспорт. Небольшая часть продукции скапливалась на складах компании в Подмосковье. «Это был не именно камчатский краб, а краб «колючий», другая разновидность, - рассказывает Ежель.

- Но я был настолько бесстрашным, что схватил этого краба, пошел в ресторан в Москве и спросил повара: вот качественный продукт, что с ним можно сделать? Хотя мне как офицеру поначалу ходить по ресторанам было неудобно психологически. В конце концов мы сделали технологическую кар ту и новый продукт. Мурманская компания перекинула на склад самолетом 47 тонн продукции, я ее продал с максимальной наценкой за 30 дней. Наценка составила 1 млн. 700 тысяч долларов.

В тот момент я стал «финансово емким» и знал устриц. «Россия очень богата моллюсками, - рассказывает Андрей Куспиц. - Сахалин, Владивосток, Магадан - там все в устрицах. Они живут там порой десятилетиями или даже тысячелетиями совершен но независимо от влияния человека. Это очень вкусная дикая устрица». Основным регионом промысла дикой устрицы в России сегодня является Сахалин, где и начат работать Ежель наряду с другими « природными» предпринимателями. Ее собирают прямо в воде во время отлива вручную или поднимают с глубины (от 4 до 40 метров) водолазы. На промысел дикой устрицы выдаются квоты, по словам Александра Ежеля - примерно на 200 тонн в год. Сбором устрицы, сообщает он, занимается не менее двух десятков фирм. Между тем, по данным Алексея Старусева, значимые для рынка объемы устрицы на Сахалине добывает всего пара компаний.

Сколько зарабатывают ресторанов японской кухни?

По словам Ежеля, качественный ресторан японской кухни - до ста тысяч долларов в месяц. «Я им все это объясняю, - рассказывает предприниматель, - а они говорят: все круто, но где обман? А можешь ты продукты и аквариумы дать вперед, а деньги - потом? Потому что у нас владельцы ресторанов очень сложные люди. Тогда я говорю: вот тебе оборудование, товар, через месяц позвони».

Можно играть с ассортиментом и ценами и поднимать продажи - а что еще нужно? «Продвигая рус скую устрицу, нужно дать людям историю - рассказать, в каких местах она поймана, - разъясняет свою политику Александр Ежель. - Чтобы человеку интересно было пойти в ресторан и съесть устрицу именно с острова Русского или Шикотана, где он, возможно, никогда не побывает».

Впрочем, в большинстве российских ресторанов пока не наблюдается изобилия сортов устрицы. Хотя интерес к ней среди посетителей есть. «Потребление устриц с каждым годом увеличивается, многим она нравится, - говорит Павел Галковский. - Например, в нашей сети «Филимонова и Янкель» каждый день продается от 200 до 300 устриц - на каждый ресторан. Во всех ресторанах Москвы есть устрица, при этом каждый из них старается проводить устричные фестивали».

Однако устричный ассортимент ресторанов не растет, и вряд ли это го стоит ждать, говорит Галковский: «Расширение ассортимента нежелательно. Это дорогой товар, и за купать большой объем нет смысла. Лучше периодически менять предложение: полгода предлагать одним сорт, потом - другой. Оптимально для ресторана - держать три вида устриц.

 

Обновлено 06.12.2013 11:08
 

      
 
top