Home Как открыть свой бизнес Правила работы с персоналом
Правила работы с персоналом

Правила работы с персоналом

Любой руководитель, менеджер, маркетолог работает с клиентами не напрямую, а через других клиентов — людей фирмы, персонал, подчиненных. Поэтому работа с персоналом, его профессиональный рост и самореализация — наиболее значимая задача компании.Я считаю, что слово “персонал” звучит  как то обезличенно, чаще использую термин “люди фирмы”. “Люди фирмы” одни из ваших клиентов и партнеров, относитесь к ним соответственно.Как показала практика, работа с персоналом, непосредственно контактирующим с клиентами, и донесение до него маркетинговой политики компании, способов коммуникации и действий в нестандартных ситуациях - одна из важнейшихзадач маркетолога.

У службы по работе с людьми фирмы и непосредственных начальников, менеджеров не всегда есть время нанепрерывную работу со своими подчиненными, направленнымина бoльший результат. Даже если проходит лотерея федерального уровня, рассчитанная на миллионы клиентов, и на конурепутация фирмы перед партнером, менеджеры не усердствуют, (“а что, зарплата капает, план выполняем”).

В таком случае, а лучше заранее обезопасив себя, нужно создать определенный план и алгоритм действий для всех участников: отдела маркетинга, управляющих менеджеров, линейного персонала, непосредственно обслуживающего клиентов.
Организация плана действий должна строиться таким образом, чтобы не перегрузить специалистов, оставить достаточно времени для основных должностных обязанностей. В большинстве случаев, при полной осведомленности и инструктированности, эффективнее позволить работникам самостоятельно построить план действий и записать свои задачи. При таком подходе людям позволяется самим поставить цели, которых они добьются при своем подходе к клиенту, создать политику сопричастности к действиям компании. Все цели и задачи сводятся в один документ.

После его написания маркетолог совместно с авторами дорабатывает устраивающий компанию и служащих план действий, создает реальный и клиенто ориентированый способ работы. Для каждого отдельного подразделения эффективнее указать свои цели и задачи. Для стимулирования людей стоит ввести систему бонусов и поощрений, связанных с достижением поставленных целей.
Совет:
Должностные инструкции — это атавизм. Инструкции не играют никакой роли, кроме карательной, так как функции многих подразделений компании шире или yже прописанных правил. Ставя цели самостоятельно, на собраниях и обсуждении,
люди дают обещания, становясь тем самым и собственными надзирателями. Выполнение собственных обещаний — сильнейший стимул к работе.

Как проводится совместная постановка целей при работе с персоналом

  • При обсуждении создается ряд зон, которые нужно продумать: работа с клиентами, должностные обязанности, работа с жалобами и кризисными ситуациями и проч. (продолжитесами).
  • Дается определенное время на обдумывание и написание индивидуальных планов.
  • Обсуждаются индивидуальные планы, и на основе дискуссии создаются план и правила действий подразделения.

Стоит помнить, что только личная сопричастность каждого члена команды и свобода действий могут принести результат.
Введите систему проектов, когда люди фирмы будут создавать новые стандарты и методы работы. При реализации проектов следует проводить постоянные совещания и обсуждения с людьми фирмы, непосредственно контактирующими с клиента-
ми. Проекты могу быть различными, от продажи за прилавком до проведения конкурса красоты. Пусть люди фирмы сами ставят себе цели и добиваются их.
Основная проблема в работе  с персоналом — недостаток информации. Старайтесь сгладить эту проблему, свести к минимуму.
Во многих компаниях люди совершенно не причастны к маркетингу, они работают и получают зарплату. Следует проводить просветительскую работу, рассказывая о планах фирмы,знакомя с маркетинговой стратегией.

 

Советы для работы с персоналом

Не забывайте про тренинги. Тренинги на сплочение команды, психологические разгрузки необходимы людям фирмы,участвующим в непосредственной работе с клиентами. Многие люди фирмы переживают психологические кризисы из-за частого общения с посторонними, теряют чуткость. Подходить к выбору тренингов и семинаров следует очень избирательно, чтобы не переутомить людей фирмы, а дать им свободу и чувство расслабленности. На данный момент действует множество “шарашкиных контор”, которые могут перенапрячь людей фирмы и даже навредить. Самый простой способ выбора корпоративного мероприятия — это спросить людей фирмы.
Личный пример заразителен.
Не засиживайтесь в кресле, работайте с клиентами на прямую. Но работайте лучше всех. Это не только пример для сотрудников, но и изучение клиента.

Чего хотят люди фирмы:

Спокойствия, хорошей обстановки, информированности, интересной работы. А интересная работа — динамичная, нацеленная на видимый результат, где деньги не на первом месте. Люди на первое место ставят то, что им наиболее дорого: работу
и общение. Но не стоит пренебрегать стимулированием. Люди любят получать “призы”.
Итак:
Работа с людьми фирмы — важное и целенаправленное занятие, помогающее развитию компании, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к работе с обычными клиентами.

 

 

      
 
top