Home Как открыть свой бизнес Что такое вирусный маркетинг
Что такое вирусный маркетинг

Что такое вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг основывается на быстром обмене клиентов информацией о вашем товаре (услуге), что делает его популярным. По сути дела, вирусный маркетинг — это реклама, передающаяся от клиента к клиенту. Вирусный маркетинг похож на стишок или “письмо счастья”, которые часто пересылают по SMS или посредством ICQ, только вместо этих сообщений стоит сообщение о вашем товаре.

 

Чаще всего “вирус” распространяется через знакомых, но через какое-то время без поддержки угасает. То есть время действия “вируса” — от нескольких дней до нескольких месяцев.Повторный запуск вирусного маркетинга невозможен, так как теряется его новостийность. Для запуска вирусного маркетинга клиенту нужно подготовить такое предложение, которое его заинтересует настолько,что заставит думать и обсуждать, заставит смеяться, повергнет в шок, удивит, огорчит.Но для передачи такого сообщения нужна тесная коммуникация с клиентом. Нужно хорошо изучить клиента, понять,чем он живет.

Работу вирусного маркетинга после запуска можно определить следующей схемой:

При такой схеме доступ от клиента к клиенту сокращается,облегчается продвижение рекламного сообщения, что позволяет обойтись без дополнительных расходов на продвижение.
Заинтересовать клиента можно только тем, что ему интересно, то есть сообщению нужны:

  1. Новость, без новости никакие данные передаваться долго не будут.
  2. Значимость.
  3. Интересность.
  4. Актуальность, причем не только для клиента, но и для его знакомых (потенциальных клиентов).

Вирусный маркетинг строится по системе AIDA, но гарантии того, что он будет распространяться, нет. Благотворная среда для рассадки “вируса” — лояльные клиенты.

Достаточно эффективный  способ развития вирусного маркетинга развивается   в Интернете, где смешные, забавные, веселые и другие в общем необычные клипы, картинки, тексты пересылаются от пользователя к пользователю, за считанные секунды,
распространяясь по всему Интернету. Такие материалы чаще всего делают в юмористической форме и без цензуры.

Следует помнить, что Интернет намного свободнее других каналов связи, и здесь можно использовать те приемы, которые чаще всего недоступны. Не ошибитесь с клиентскими предпочтениями. Продвижение с чувством юмора сильно только тогда,когда на первом месте продукт.
Площадками для распространения “вируса” могут служить тематические сайты, ваши социальные группы, корпоративный сайт, медиабиблиотеки. Все те порталы, где пользователи обща ются, делятся видео-, фотоматериалами, — ваши потенциальные
площадки для запуска “вируса”.
Производство вирусных материалов - недешевое дело, но вы можете поэкспериментировать с доступными материалами и работать самостоятельно.

 

 
      
 
top