Home Как открыть свой бизнес Маркетинговый аудит
Маркетинговый аудит

Маркетинговый аудит

Внутренний маркетинг направлен на внутренних клиентов людей, работающих в компании. С сотрудниками компании нужно выстраивать связи, как и с клиентами, завоевывать доверие,поддерживать интерес к работе, узнавать их желания и цели.

Маркетинговый аудит Для начала эффективной работы в компании мы обычно входим в курс дела, проводим аудит, знакомимся с обстановкой. Аудит должен показать, какой продукт и для каких клиентов предоставляет организация.


Аудит — отправная точка работы!
Без информации невозможно работать, а продвигать товар тем более.
Попробуйте ответить на следующие вопросы:

 

  • Каков продукт?
  • Что он дает клиенту?
  • Что клиенту нужно от вашего продукта, чего он ждет?
  • Как построена коммуникация фирмы с клиентом?
  • Как клиент обращается к фирме за вопросом, как ему отвечают?
  • Как клиент принимает решение о работе с вами? (продолжите сами).


Начните с мозгового штурма. Составьте список тем, которые нужно осветить. Постарайтесь вслух и внятно объяснить и записать, почему клиент и компания поступают так, а не иначе. Запишите все представления о продукте и своем клиенте, все свои мысли и образы. После того, как выговоритесь, а это произойдет
быстро, используйте записи для работы и анализа.

Попробуйте описать на бумаге работу фирмы по направлению к клиенту по схеме:
Распишите маркетинговые инструменты, которыми вы в состоянии воспользоваться, и результаты, которые эти инструменты дадут. Подумайте, как клиент будет реагировать на ваши действия и как улучшить его отношение.
Пример:
При поступлении на новую работу, после знакомства с профилем деятельности фирмы я стараюсь пройти путями, которыми ходит клиент. Попытаться прочувствовать клиента, его первый вход, выбор, покупку достаточно важно. Что он замечает,что существенно, а что нет? Цвет, музыка, ответы персонала все записывается и обдумывается.
Несколько первых дней, пока вы не привыкли к месту работы, побудьте клиентом, потом это будет сложнее.
Постарайтесь при любом ответе на вопрос на первое место ставить клиента.
Совет:
Обсуждайте с людьми фирмы то, как добиться успеха. Многие сотрудники “собаку съели” на работе с клиентами, другие новички, но все могут родить продуктивную идею.

Итак: Цель маркетингового аудита

Маркетинговый аудит служит для здравой оценки фирмы,клиента и их взаимоотношений.

 

 

      
 
top