Home Как открыть свой бизнес Продажа бизнеса: полезные советы
Продажа бизнеса: полезные советы

Продажа бизнеса может повлечь за собой некоторые ошибки и просчёты, поэтому продавцам такового следует воспользоваться несколькими советами:

  1. Подсознательно продавец может сопротивляться продаже, не может начать готовить её. Поэтому вместо приложения всевозможных усилий к сделке, процесс бывает пущен на самотёк. Однако вряд ли кто-то самостоятельно придёт и не купит ваш бизнес, а если и купит, то за бесценок. Любое предприятие является товаром, причём сложным и очень дорогим, требующим поиска специфического покупателя. Дабы выгодно продать его, необходимо приложить серьёзные усилия. Поэтому следует расставить приоритеты, наметить план действий, определить разумные сроки, назначить ответственных и выделить им необходимые ресурсы. Если же вы сомневаетесь, то отложите сделку до того момента, пока вы не будете твердо убеждены.
  2. Покупателей принято делить их на два типа: финансовые инвесторы, которые заинтересованы, в первую очередь, в генерируемых фирмой доходах и росте ее стоимости, капитализации. Ко второму типу относятся стратегические инвесторы. Их часто интересует не столько доход, сколько имеющиеся на предприятии специалисты и технологии, занимаемые рынки, приобретенные связи и деловая репутация. Разумеется, запросы и потребности у разных категорий покупателей, будут совершенно разными. Ели вы сможете найти своего покупателя, то заработаете значительно больше.
  3. Покупатель точно знает, чего хочет, поэтому покажите ему  именно это. Например, вы продаёте салон красоты, и если у  потенциального покупателя уже есть сеть аналогичных салонов, то он наверняка заинтересуется потоком ваших клиентов, наличием специалистов нужной квалификации.
  4. Когда вы точно узнали, на что потенциальный покупатель обращает внимание в первую очередь, следует сделать так, чтобы все сильные стороны вашего бизнеса стали очевидными, а недостатки по возможности не бросались в глаза. Сложность состоит в том, что вы, как собственник и, скорее всего, основатель бизнеса, должны будете посмотреть на него непредвзято и объективно.
  5. Для того, чтобы показать перспективы развития и дать обоснование ожидаемым доходам, можно лишь составив продуманную во всех деталях стратегию или бизнес-план. Однако если в крупных организациях подобные документы, обычно есть, то собственники малого и среднего бизнеса чаще всего действуют интуитивно.
 

      
 
top