Home Как открыть свой бизнес Меры антикризисного управления
Меры антикризисного управления

Меры антикризисного управленияПочему мы спешим разработать антикризисную стратегию. Очередной виток долгового кризиса в Европе, пессимистичные оценки развития экономики и раз говоры о грядущей девальвации рубля...

К новому витку кризиса надо готовиться уже сейчас, предпринимать антикризисные меры предприятия — и основательно. С начала года многие активно закрывают магазины с невысоким оборотом, ищут лучшие торговые площадки, ломают стереотипы арендодателей. Защитить их бизнес сейчас главная задача.

Недавно мы в очередной раз проанализировали структуру затрат некоторых франчайзи и увидели, что у многих прибыль значительно снизилась. Основные причины — заметно возросшие расходы на аренду и зарплату. Темпы ввода торговых площадей в регионах еще более низкие, чем в крупных городах. Парадоксально, но борьба сейчас ведется не столько за потребителя, сколько за торговые площади. Неудивительно, что арендные ставки достигли почти докризисных значений. Экономить па персонале — тупиковый путь. Одним словом, стало очевидно, что без нашей помощи партнерам не обойтись. Некоторые люди  в спешки стали выводить деньги в Еврозону, а некоторые стали избавляться от наличных путем покупок недвижимости.

Что стоит поменять в условиях работы?

Прежде всего мы увеличили скидки па закупку коллекций - до 15% для франчайзи, чьи торговые точки прошли сертификацию и полностью соответствуют нашим фирменным стандартам. Для тех, кто сертификацию пока не про шел, скидка чуть меньше - 13%. Если партнер полностью выкупил предварительный заказ, он может рассчитывать на дополнительные выгоды - ретробонус в размере 6%.

При этом никаких драконовских требований: для каждого региона разработаны свои нормы по объемам закупок. Но если взятые обязательства не исполняются, франчайзи этих преимуществ лишается. Сейчас планируется, что паша франчайзинговая сеть до конца года увеличится на пять магазинов, но не исключено, что открытий будет больше. Ведь новые магазины мы решили поощрять отдельно. Чтобы сделать условия для новых точек в течение первого года работы более комфортными, к имеющимся скидкам на закупку товаров добавится еще 7%. Это существенный стимул для развития.

Предпринимаются пакет антикризисных мер: частично мы планируем компенсировать затраты на рекламу и продвижение. Правда, при условии, что объем вложений достиг рекомендованных 3% от розничного оборота. И, конечно, новые технологии. Никто не спорит с тем, что ИТ решения открывают массу возможностей для оптимизации раз личных бизнес-процессов. Но их внедрение в жизнь идет с большим скрипом.

Год назад мы предложили партнерам решение по автоматизадет больше. Ведь новые магазины мы решили поощрять отдельно. Чтобы сделать условия для новых точек в течение первого года работы более комфортными, к имеющимся скидкам на закупку товаров добавится еще 7%.

Это существенный стимул для развития. Частично мы планируем компенсировать затраты на рекламу и продвижение. Правда, при условии, что объем вложений достиг рекомендованных 3% от розничного оборота. И, конечно, новые технологии. Никто не спорит с тем, что ИТ решения открывают массу возможностей для оптимизации раз личных бизнес-процессов. Но их внедрение в жизнь идет с большим скрипом.

Год назад мы предложили партнерам решение по автоматизаменем перешли все наши партнеры. Это единственный способ повысить рентабельность бизнеса и сделать так, чтобы разница между собственными магазинами и партнерскими для потребителей была незаметна.

Конечно, обидно отдавать оптовикам большую часть прибыли, но для многих компании развитие по франчайзингу всегда было приоритетно. Любые экономические потрясения - всегда серьезная проверка на прочность. Но выводы из предыдущего кризиса мы сделали. Когда невозможно избежать трудностей, нужно просто готовиться к ним и играть на опережение. В конце концов, в глинобитные дома мы уже не вернемся — и красивая, модная и удобная одежда будет востребована всегда.

 

      
 
top