Home Как открыть свой бизнес Как набирать персонал в кризис
Как набирать персонал в кризис

Несмотря на разбушевавшийся кризис, некоторые организации не только не снижают обороты, но и осваивают новые виды деятельности с учетом изменившейся экономической ситуации. Сегодня эти предприятия как никогда остро нуждаются в хороших специалистах. На первый взгляд, количество резюме сейчас превышает число вакансий, и работодатели уверены, что найти подходящего сотрудника не составит труда.

 

Чтобы не ошибиться в выборе, лучше в самом начале определиться с требованиями к кандидату. Кому то нужен секретарь, владеющий семью иностранными языками, а кого то устроит блондинка, умеющая включать кофеварку. При этом многие совершают одну и ту же ошибку: размещают объявление о вакансии, а затем, поддавшись всеобщей кризисной панике, начинают задумываться, стоит ли спешить с расширением штата.

Бесконечными метаниями «брать или не брать» они не только морочат голову соискателям и сотрудникам консалтинговых агентств, но и подрывают авторитет своей фирмы. Возможностей для поиска сей час сколько угодно: интернет, газеты, телевидение и т.д. Создается иллюзия, что из множества безработных,  легко выбрать подходящего именно вам. Но не обольщайтесь — уволили однозначно не самых лучших. К тому же, чтобы найти «звезду» среди сотен уволенных, потребуется немало времени, сил и профессиональных знаний в области кадров. Больше всего возможностей у рекрутинговых агентств. Ведь рекрутеры могут ежедневно наблюдать даже самые не заметные перемены на рынке труда и предоставлять работодателю актуальную информацию.

Руководитель, проводящий «кастинг» самостоятельно, должен быть готов к тому, что толпа претендентов с сомнительным уровнем профессионализма будет атаковать двери его кабинета, отбирая бесценное время. Кроме того, далеко не все присылают проработанное и информативное резюме. Особенно привыкли писать кратко работники советской закалки. Имея высокий уровень квалификации, они рассчитывают на самопрезентацию при личной встрече или на послужной список в трудовой книжке.

С молодыми специалистами еще сложнее: глаза разбегаются от огромного количества резюме «ориентированных на успех», «быстрообучаемых» юношей и девушек. Но при внимательном рассмотрении окажется, что лишь один из тридцати может стать достойным сотрудником. В условиях сложной и быстро меняющейся ситуации в стране как ни когда ценится умение человека работать в условиях постоянного стресса. Многие фирмы меняют направление своей работы или вовсе переходят на выпуск новой продукции. Это требует от сотрудников способности к быстрой переквалификации или освоению новых знаний.

Поэтому сегодня имеет смысл обратить внимание на тех, к кому раньше относились с опаской — на так называемых «летунов», то есть специалистов, которые меняют работу каждые полтора два года. Эти люди, как правило, всегда готовы начинать с нуля, в отличие от своих более постоянных коллег. Но при этом следует обратить внимание на причины их увольнений: чем они были обусловлены — стремлением к карьерному росту или склочным характером. Это несложно узнать, собрав рекомендации с предыдущих мест работы, а также в телефонном разговоре с бывшим начальством.

И последнее. Не стоит рассчитывать, что даже в столь смутное время специалисты станут более сговорчивыми и пойдут на низкую зарплату.  Практика показывает, что профессионал в любых экономических условиях ценит себя высоко, особенно это относится к юристам, пиар менеджерам. Когда человек соглашается работать за бесценок, он либо не уверен в своих профессиональных качествах, либо находится в состоянии подавленности или растерянности. Так что на хороших кадрах лучше не экономить. А еще лучше не экономить на специалистах, которые умеют эти кадры подбирать. Сейчас вы знаете как правильно набирать персонал в кризис.

 

      
 
top