Home Как открыть свой бизнес Выживут ли продуктовые магазины в жилом доме
Выживут ли продуктовые магазины в жилом доме

В то время как светила экономики ввиду всемирного экономического кризиса предрекают неминуемую гибель практически всему малому бизнесу, который непременно будет поглощен крупными игроками, мелкие объекты торговли не то что выживают, а очень даже не плохо себя чувствуют. Еще и конкурируют между собой, более того — и с крупным бизнесом ведут борьбу небезуспешно.

 

По мнению аналитиков, продуктовые магазины в жилом доме, в так называемом формате «у дома» если и исчезнут с лица земли, то произойдет это в последнюю очередь — когда уже остального малого бизнеса не станет совсем. Хотя говорить, что в этой сфере бизнеса все прекрасно и деньги текут рекой, само собой, было бы неправильно. На то он, собственно, и малый бизнес. Естественно, давление со стороны супермаркетов ощутимо бьет по карману таких предпринимателей. И если бы только это мешало маленьким магазинчикам — тут еще и киоски с другой стороны теснят.

Что до киосков, то данный пережиток смутных 90 х, по всей видимости, не собирается исчезать с улиц нашего города (да и не только нашего), сколько местные власти не будут строить им козни. Этот вид торговли оказался более живуч, чем казалось великим мужам. Соответственно, можно сделать вывод, что здесь тоже не без прибыли. Как правило (а со временем все чаще), складывается ситуация, когда рядом друг с другом находится и супермаркет, и небольшой магазинчик, и киоск.. Местный магазинчики под незамысловатым названием «Продукты» обычно располагаются в переоборудованном пожарном выходе стандартных домов.

Такие торговые точки функционируют уже давно  и ни разу не было ситуации, чтобы их бизнес приносил убытки. Прибыль, хоть и небольшая, есть всегда. Разумеется, когда не было по соседству киосков и супермаркетов, дела обстояли лучше, но и сейчас вполне можно прожить. Если ближайший супермаркет находится примерно в 300 метрах от моего магазина, то люди, конечно же, из-за мелочи типа буханки хлеба или литра молока туда не пойдут: ведь мало дойти до него, там еще нужно найти необходимое и очередь выстоять».

Выбор же магазинов у дома хоть  и не так  велик, но вполне удовлетворит нетребовательного покупателя. Здесь есть все необходимое: от спичек и конфет до колбасы. Ассортимент в соседствующем киоске похож на предлагаемый товар в магазинчике. Слабоалкогольные напитки, шоколадки, конфеты — все, что предполагает данный формат объекта торговли.

Отличие — присутствие на витрине сигарет, что немаловажно в конкурентной борьбе с продуктовым магазином. Человек, который идет за пивом и сигаретами, купит и то, и другое у нас — он не пойдет для этого в разные места, хотя, признаюсь, в цены в киосках немного выше. При этом у данного объекта торговли есть еще один плюс — работает он круглосуточно, что немаловажно, так как район спальный и потребность в той или иной покупке может возникнуть и ночью. Что ж, оказывается, места хватает всем.

Магазины «у дома» спокойно сосуществуют с супермаркетами и киосками и слыхом не слыхивали о кризисе малого бизнеса, который охватил уже весь мир. Да, цены растут, но они рос ли и 10 лет назад, а продукты были и будут нужны людям всегда.

Конечно, супермаркеты забрали львиную долю прибыли, но и мелкие объекты торговли нашли свою нишу. К слову, менталитет и здесь дает о себе знать. Нашим людям легче заплатить дороже, чем потерять время, даже если (а чаще всего так и бывает) они никуда не спешат. Поэтому продуктовые магазин в жилом доме точно еще долго будут жить и процветать. К тому же не последнюю роль играет личностный фактор. Что могут противопоставить такому положению вещей безликие супермаркеты?

 

      
 
top