Home Как открыть свой бизнес Эффективные правила регулирования отношений в бизнесе
Эффективные правила регулирования отношений в бизнесе

Рыночной экономике, основой которой является частный бизнес, достаточно полезно иметь эффективные правила регулирования отношений с партнерами: как внутри самого бизнес-сообщества, так и при его взаимодействии с государством. И именно партнерские отношения бизнеса с властью могут создать в стране условия, при которых выигрывают все: рост экономики напрямую зависит от предпринимательской деятельности, а эта деятельность от отношения к предпринимателю власти.

Власти партнера или контрагента?

Основным принципом партнерских взаимоотношений является распределение функций, когда государство концентрирует свое внимание на своих святых обязанностях в социальной сфере, а бизнес занимается тем, в чем разбирается намного лучше формированием и регулированием рынка. Ведь кто может знать устройство рынка со всеми его подводными течениями как не его игрок? Поэтому только бизнес может составить достаточно простые, но эффективные нормы и правила регулирования взаимоотношений, которые сложно будет обойти и легко проконтролировать, конечно же воспользовавшись услугами бухгалтера и юриста. Вот он, принцип саморегулирования, но нам такой подход только снится. В реальности же мы получаем от власти безграмотные попытки ре формирования: налоговая реформа, пенсионная,трудовая...

Каждая из этих реформ лишь еще больше убеждает в том, что в стране назрел системный кризис государственного механизма управления и регулирования бизнеса. И вряд ли что-то изменится к лучшему, пока все функции нормотворчества и регулирования рынка будут находиться в руках не партнера, а контрагента. Плановой экономики в нашей стране нет уже 21 год, а вот аппарат управления рынком в России вполне соответствует традициям «раз витого социализма», изменения коснулись разве что названий должностей. За всех по прежнему думает партия, сосредоточившая в своих руках все рычаги управления.

Но рынок сегодня совсем другой. И эти самые рычаги действуют на него уже совсем иначе. Излишнее регуляторное влияние государства на рынок, с зависимостью от внешнеэкономической конъюнктуры на основных рынках; дисбаланс темпов экономического развития и уровня социальной защиты; преимущественная ориентация государственного и корпоративного секторов на внешнее долговое финансирование; несовершенная система защиты национального производителя на внутреннем и внешнем рынках все это продолжает тянуть украинскую экономику на дно. И чем ближе это дно, тем сильнее власть натягивает вожжи. Эти же «командно административные» методы в экономической поли тике привели к тому, что идея социального диалога превратилась в.

А какой диалог может получиться с государственной машиной, умеющей лишь отдавать приказы и директивы?

Этот командный монолог иногда принимает видимую форму диалога, но только с «удобными» «предпринимателями», расплывшимися в подхалимстве и лести, не перестающих напевать хвалебные песни в адрес «чуткого к нуждам бизнеса правительству». Тем временем, чуткое правительство повернуто к остальным бизнесменам совсем другим местом, в которое не то что услышать сложно, но и разглядеть никого не получается. Такой странный процесс, почему-то названный «социальным диалогом», продолжается из года в год, не принося никаких плодов. Зато, видимо, он доставляет массу удовольствия его главному и единственному участнику.

 

      
 
top