Home Как открыть свой бизнес Бизнес шпионаж. Разведка конкурентов
Бизнес шпионаж. Разведка конкурентов

В этой статье  рассмотрим источники получения информации в конкурентной разведке. Конкурентная разведка это управленческий инструмент руководства, с помощью которого получается информация, которую нельзя получить другими способами (например, маркетинговыми) и необходимая для принятия тех или иных решений для минимизации рисков бизнес процессов, повышения качества своих товаров и услуг, и конкурентоспособности на рынке. Перейдем к источникам получения информации.

Бизнес - разведка серьезно отличается  от промышленного шпионажа это легальность методов работы и источников информации. «Закрытая информация» это та информация и те данные, которые защищены законодательством. Получить такую информацию легально можно разве что, если она попадет к Вам случайно, Отслеживаем конкурентов но в этом случае не забудьте запомнить этот случайный источник. «Открытая информация» эта же информация, которая не является защищенной и любой желающий может получить к ней доступ, в некоторых случаях, опять же умеючи.

Конкурентные разведчики работают только с «открытой информацией», поэтому рассмотрим только источники получения данного вида информации:

  1. Интернет! Да, именно всемирная сеть является одним из главных источников получения информации. Казалось бы: «Зачем мне тогда обращаться к специалистам и платить, если я и сам могу в Интернете «покопаться»?!». Не всё так просто, уважаемый читатель. Во-первых, использовать этот источник целенаправленно надо уметь, то есть что искать; где искать; как искать; как систематизировать и анализировать полученные крупицы и вырастить из них «плод» и т.п. К тому же не стоит забывать, что имеется так же и «закрытая часть» Интернета. Она не индексируется поисковыми машинами и при всем желании без специализированного программного обеспечения Вы никогда не сможете взглянуть на ту информацию, которая там хранится. «Порыться» надо уметь и иметь ПО, использование которого не является нелегальным. Существует даже отдельное «точечное» направление конкурентной разведки интернет разведка.
  2. Люди. Человек главный носитель информации. Не стоит, правда, забывать, что он может быть как «первичным» источником, так и «вторичным», и важно распознать качество полученной от него информации. Но не забывайте еще и о том, что человек также может быть и источником дезинформации.
  3. Документы. Вы, как предприниматель, ведь прекрасно понимаете, насколько важна информация, хранящаяся в документах. Только не надо думать, что получить их можно исключительно незаконно. Это не так. Существует масса способов. Некоторыми такими способами Вы, даже сами не понимая, из рук в руки отдадите документ бизнес-разведчику без «задней мысли».
  4. Предметно вещественная среда. В это понятие можно вложить многое. Например, многое можно узнать из простого наблюдения за каким либо действием или объектом; взять образец продукции конкурента и изучив его, в том числе с помощью экспертных и т.п. исследований. Вот тот необходимый минимум, с которым работают бизнес-разведчики. Помните, что при умелом использовании данного управленческого инструмента, можно гораздо эффективнее использовать стратегическое планирование своего бизнеса. Только знайте и о том, что на рынке не один, и использовать арсенал бизнес-разведчиков в своей деятельности могут и конкуренты. А потому не забывайте о безопасности своего бизнеса.
    • какая информация нужна;
    • где эта информация может быть (откуда ее достать);
    • какие перспективы ее использования (хотя, по мере получения информации, перспективы могут и меняться)

 

      
 
top