Home Как открыть свой бизнес Как составить платежное поручение на перечисления в бюджет
Как составить платежное поручение на перечисления в бюджет

Составление платежного поручения на перечисления в бюджет это особый  такой тип платежного поручения, потому как заполнить его непросто и я в свое время потратил немало времени, но далеко не с первого раза правильно заполнил бланк. Для расчета с контрагентами заполняется верхняя часть платежного поручения, несколько полей над назначением платежа остаются пустыми. А вот для перечисления денег в бюджет эти самые поля и требуется заполнить.

Как правильно составить платежное поручение в бюджет нужно знать всем предпринимателям, занимающиеся любым бизнесом. Там есть малопонятные для обывателя вещи, поэтому я кратенько расскажу о них.

 

Первым идет идентификатор налогоплательщика. Он уточняет, кто вы такой, что решили платить в бюджет, – частный предприниматель или просто физическое лицо. Для нас важны цифры 01, 09 и 14. В принципе, предприниматель юридическим лицом не является, поэтому можно одинаково ставить 01 или 09. Первое означает просто налогоплательщик, второе – налогоплательщик предприниматель. А вот число 14 означает, что вы – предприниматель, что у вас есть официально оформленные сотрудники и платеж как то связан с ними.

Например, перечисление подоходного налога с зарплаты сотрудников или уплата пенсионных взносов. Далее идет КБК, код бюджетной классификации. Бюджет большой, статей прихода – расхода много, и для того чтобы различать, за что именно вы перечисляете в него деньги, придуман этот специальный код. Он длинный и содержит много информации, которая вам, собственно, и не нужна. Но она нужна бюджету, и, если вы неправильно укажете КБК при уплате налогов, могут быть различные неприятности, так как государство подумает, что вы налог не заплатили (хотя заплатили, но не туда).

Как правило, потом все складывается нормально, но некоторые неудобства вам это может доставить. Сложности бюджета в этой связи, честно скажу, нас волнуют мало. КБК для оплаты конкретных налогов вы должны узнать в своей налоговой инспекции. Эти коды в свое время несколько раз меняли, поэтому лучше сходить в налоговую и там точно их узнать. Далее указывается ОКАТО – общероссийский классификатор административно территориальных образований.

Грубо говоря, в этом коде закодирован ваш город и район. Уточняется опять же в налоговой инспекции. Налоговый период – здесь определенным образом кодируется, за какой период уплачивается налог. Поскольку мы платим два налога – ЕНВД и УСН, то я приведу примеры только для них. Вообще говоря, это не совсем корректно, но и для УСН, и для ЕНВД в качестве налогового периода указывается квартал. Например, КВ.01.2009 – первый квартал 2009 г., КВ.03.2009 – третий квартал 2009 г. А если у вас есть сотрудники и вы ежемесячно переводите за них подоходный налог, то налоговым периодом указывается месяц, например «МС.11.2010». Далее в платежном документе идут поля «Номер и дата документа». Они не заполняются. Последним полем идет «Тип платежа».

Тут опять есть специальные буквенные коды. Нас интересуют коды НС (налоги и сборы, это для уплаты налогов) и ВЗ (взносы, это для уплаты пенсионных взносов). Если будете пунктуальны, то до ПЕ (пени) не дойдет. А если всегда будете правильно рассчитывать налоги, то писать ТР (уплата по требованию) никогда не придется. Напоминаю, что по налогам очередность платежного поручения должна быть «3». Будьте внимательны. Еще для платежа в бюджет важно, чтобы платежное поручение было правильно датировано. Грубо говоря, сегодня его относите в банк – сегодняшней датой оно должно быть обозначено. Это важно помнить, если пользуетесь «клиент банком».

Я, например, все платежи расписываю вечером, когда банк уже закрыт, и отправляю платежки через «клиент банк», чтобы завтрашним утром операционист их провела. То есть платежку обработать смогут только завтра, а я ее сделал сегодня. Тут как раз и надо помнить о правильной дате и поставить нужно завтрашнее число. Для платежек, не связанных с бюджетом, обычно допускается не совсем корректная дата. Ух… Много всего. Лично у меня в свое время было очень много вопросов по платежным поручениям. С остальными документами гораздо понятнее – там в общем то довольно легко разобраться по подписям к полям. А вот с платежным поручением мне как обывателю раньше сталкиваться не приходилось. И думаю, что далеко не только мне. Именно поэтому я столько внимания уделил новому (вероятно) для вас документу. ...

Вообще говоря, операционист может сама заполнить и напечатать платежное поручение, это стоит в среднем около 50 руб. Возможно, в первый раз стоит воспользоваться такой услугой, чтобы посмотреть что к чему. Прочие документы С прочими документами предприниматель нашего профиля практически не сталкивается, а если сталкивается, то не сам их заполняет. Это «платежное требование» (когда кто то, чаще всего банк, снимает деньги с вашего счета за свои услуги) и «выписка по счету». Разобраться с ними довольно просто, заполнять, повторяю, не придется.

 

      
 
top