Home Как открыть свой бизнес Выбор бренда компании
Выбор бренда компании

Обычно на практике компании подталкивают к изменениям и выбору бренда разнообразные комбинации предпосылок, описанных выше. По сути, если бизнес существует более пяти лет, то ему «подойдет» любая из причин. Ведь только единицы могут похвастать наличием брэндкода и образа, созданных настоящими профессионалами. Директор любой компании может отметить, что за последние пять-десять лет сильно изменились характеристики целевой аудитории потребителей. На всех рынках ужесточилась конкурентная борьба...

И все же надо сто раз подумать, прежде чем затевать глобальный ремонт брэнда. Во-первых, чтобы сделать настоящий ребрэндинг, надо как минимум иметь... брэнд.

Не просто торговую марку, а совокупность качеств и эмоциональных характеристик, возникающих в головах потребителей при упоминании названия компании или ее продукта. Во-вторых, выбор бренда, также его изменение — это дорогое удовольствие. Если делать все основательно, привлекая грамотных специалистов, то затраты составят никак не меньше нескольких десятков или даже сотен тысяч долларов.

Если же снова пригласить «знакомого дизайнера», дабы он сделал «более модный логотип», то это будет сменой шила на мыло. В-третьих, если компания ничем не отличается от конкурентов, не ищет новых методов завоевания потребителей и не оттачивает внутренние технологии ведения бизнеса, то никакой ребрэндинг не поможет.

Смена названия и/ или образа - это лишь одна из составляющих бизнес-стратегии, но не ее альтернатива. В-четвертых, при проведении ребрэндинга нет никаких гарантий быстрого и ошеломительного успеха. Новый образ может оттолкнуть часть старых клиентов, а также не понравиться новым покупателям. Его раскрутка опять же потребует денег. И времени.

Наконец, если компания хочет сменить свое название, ее может поджидать неприятный сюрприз. Большинство ярких товарных знаков уже имеют законных владельцев. Есть немало фирм, которые занимаются тем, что находят привлекательные названия, регистрируют права на них и потом продают всем желающим. С ситуацией, когда «все места уже заняты», не давно столкнулись владельцы сети закусочных «Обжора».

В 1999 году они сами придумали это название, и несколько лет оно отлично работало, так как привлекало мужчин, предпочитающих сытную выпечку. Но в последнее время ситуация изменилась: люди стали следить за здоровьем, быть толстым стало немодно, поэтому название «Обжора» стало отпугивать многих потенциальных покупателей, и особенно женщин. Владельцы сети восемь месяцев искали новое подходящее название, но так и не нашли...

Им пришлось купить брэнд «Заку city» у посредников - новосибирской рекламной группы «Миф». Говорят, что это обошлось почти в $12 тыс.

Инкассаторская служба сейчас возможна с помощью автоматизированной депозитной машины, которая объединила в себе все технологические решения - валидаторы, счетчики банкнот чековые принтеры, считыватели карт доступа, сейфовые решения.

 

      
 
top