Home Как открыть свой бизнес Бухгалтерский учет Как сдавать отчеты в налоговую по интернету
Как сдавать отчеты в налоговую по интернету

Возможности мировой паутины позволяют предпринимателям сдавать документы в налоговую, не выходя из офиса. Все ли так просто в этой удобной на первый взгляд системе сдачи отчетов в налоговую?

Проблема как сдавать отчеты в налоговую всегда была и остается головной болью многих начинающих предпринимателей. Чтоб упростить эту процедуру правительство придумало возможность сдачи отчета по интернету, то есть не выходя из офиса. Идея принимать документы в электронном виде пришла к налоговикам еще в 2000-х годах.Тогда же были утверждены законы, регулирующие правила оформления и подачи отчетов.

 

Нововведение призвано уменьшить количество бумажных документов на предприятиях и в архивах упростить процедуру налоговой отчетности, сократить время проведения проверок и обработки поступающих данных. Кроме того, система снижает риск возникновения разного рода не точностей, так как отчеты автоматически проверяются и пользователь всегда получает сообщение об ошибке.

Безопасный ключ

Документы составляются в специальных программах (одна из наиболее известных — OPZ) в виде xml-файла. OPZ, а также набор сопутствующих программ можно бесплатно взять в районной налоговой или на сайте налоговой службы РФ. Виртуальный отчет, как и бумажный, обязательно должен быть подписан руководителем фирмы и бухгалтером. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) имеет такую же юридическую силу, как и росчерк на бланке. По закону, чтобы подписывать электронный документ, необходимо использовать ключи, вы данные аккредитованными центрами, и иметь сертификат (который удостоверяет действие и принадлежность от крытого ключа плательщику налогов). Количество ключей зависит от того, сколько человек будет подписывать документы: на каждую подпись нужен один ключ. Действия руководителя или бухгалтера фирмы начинаются с подготовки пакета документов и похода в пункты регистрации аккредитованного центра сертификации ключей.

Там помогут сгенерировать личные ключи к ЭЦП и выдадут сертификаты. Комплекты сертификатов у нас изготавливаются не более часа. Затем ключи относят в свою районную на логовую инспекцию и заключают с ней договор о сдаче отчетности в электрон ном виде. Инспектор должен выдать два экземпляра договора и записать на электронный носитель программное обеспечение для шифрования и подписи данных. Кстати, Пенсионный фонд посещать не придется: туда ключи направляются автоматически.

Электронный бланк представляет собой копию бумажного. В основу интерфейса положен принцип работы обычного текстового редактора. Так что особых трудностей с оформлением документов и использованием ключей, как правило, не возникает, и, отчитавшись один-два раза, пользователи легко справляются со всеми проблемами. Сдавать сам отчет можно двумя способами. Один из них — лично при нести документы районным контролерам на магнитном носителе (диске те, диске, флешке). Но в этом случае придется захватить с собой бумажную копию документа, чтобы подтвердить, что электронный вариант принадлежит именно вашей фирме. А можно прибегнуть к помощи мировой паутины.

На договоре, который выдадут в налоговой, будет указан email местной налоговой, куда и нужно будет направлять документы. Опытные пользователи советуют обязательно сохранять отчеты об успешной доставке и зашифрованные данные, которые вы отослали. Если произойдет какой-то сбой, это позволит подтвердить факт подачи документов.

За что платим?

Пересылать документы по интернету, конечно, удобно. Не нужно тратить время на проезд и стояние в очередях. Отправка отчета через интернет занимает всего несколько минут. Однако большим разочарованием для предпринимателей стало введение платы за новые ключи. Если бы эти деньги собирала налоговая и они шли бы в государственную казну, было бы не так обидно. Но, к сожалению, плату взимают коммерческие организации». Если директору приходится сотрудничать с таможенной службой, подписывать электронные договоры с другими фирмами, есть смысл заплатить за дорогой сертификат: он окупается за несколько дней. Иногда предприниматели платят не только за ключи, но и за ПО.

Далеко не все предприниматели знают о существовании бесплатных программ, ведь они появились всего год -полтора назад. Кроме того, постоянные пользователи платного софта сумели оценить его удобство в стыковке с бухгалтерскими про граммами, установленными на рабочем компьютере. Иногда фирмы бесплатно консультируют и обучают клиентов пользоваться своей ЭЦП. Но в основном выезд специалиста в офис абонента платный . Если срок действия сертификата не закончился, а вы случайно утеряли данные или повредили носитель, вам сделают новый сертификат.

Но в таком случае придется за платить 50 % от его стоимости. Закона, обязывающего предпринимателей подавать документы исключительно в электронном виде, пока нет. Поэтому многие малые предприятия предпочитают не тратить деньги на виртуальное общение с налоговой и по прежнему сдают отчеты на бумажных носителях.

 

Комментарии   

 
0 #1 Екатерина Петровна 27.11.2014 08:29
Электронная отчетность экономит время, чем сдача их на бумажных носителях. Да и удобнее намного. Установку и тех. обслуживание заказывали в Интеркомп.
Цитировать
 

      
 
top