Home Экономика С 1 января 2012 г авиабилеты подорожают
С 1 января 2012 г авиабилеты подорожают

С 1 января все авиакомпании, летающие в аэропорты Европы, должны будут раскошеливаться за загрязнение воздуха. Теперь они имеют право лишь на определенный объем вредных выбросов. Лимит, установленный Евросоюзом , 85% от массы загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу конкретным перевозчиком за год, за остальные 15% нужно платить. На выполнение новых требований российские компании в 2012 м будут вынуждены затратить примерно 30 млн евро.

Чем это обернется для нас?

 

Эксперты уточняют: рост тарифов составит от 5 до 40 евро в зависимости от направления. Поначалу путешественники могут этого и не заметить. Но Евро комиссия намеревается ежегодно сокращать лимит выбросов, и римские каникулы, соответственно, будут дорожать и дорожать. При этом, если авиакомпания не станет платить за выхлопы, ее оштрафуют на 100 евро за каждую тонну парниконых газов. Для злостных же нарушителей европейское небо и вовсе закроют. Против такого произвола весь предыдущий год бунтовали китайские, американские и российские авиационные власти. Первые и вторые пытались бойкотировать саму идею торговли квотами. Наши хотели договориться с ЕС, чтобы отечественных перевозчиков мера сия не коснулась. Не вышло. Но просто так Европе это не пройдет. Теперь Министерство транспорта РФ разрабатывает ответные меры: либо иностранные авиакомпании также заставят платить за вредные выбросы, либо поднимут цены за использование российского воздушного пространства.

Давать сдачу у нас в стране в последнее время стало модно. Хлесткой отповедью первые лица отвечают на критические заявления, перечием персон нон гратана «список Магнитского » , составленный Госдепом США. Но если прежде такие меры давали лишь повод для зубоскальств а, теперь симметричный ответ может пойти нам на пользу. Только бы Минтранс не подкачал и поступил аналогично евровластям.А там , глядишь, по его примеру и прочие ведомства стали бы брать деньги за загрязнение окружающей среды. Опыт других государств показывает: таким образом можно достичь радикальных изменений в экономике.

 

Во многих развитых странах,  в последние 20-25 лет вводились экологические налоги. Они были крайне болезненными и для жителей, и для бизнеса. Но в результате их действия ощутимо улучшалось качество жизни, уменьшалась безработица, и происходила модернизация заводов,  пароходов, инфраструктуры целых отраслей. Так, в Париже еще в 1960 х годах шутили: тому, кто хочет покончить жизнь самоубийством, не надо прыгать в Сену с моста . Достаточно просто поплавать в реке. Тогда власти ввели непомерные штрафы за сброс сточных вод и отходов в водоемы всей страны. И собственники предприятий оказались вынуждены устанавливать очистные сооружения и современное оборудование, чтобы не разориться на выплатах за ущерб, наносимый окружающей среде.

Другой пример: в Швеции 20 лет назад ввели налог на выбросы углекислого газа. Сейчас он превышает 100 евро за тонну выхлопов и выплачивается всеми пользователями угля, нефти, голубого топлива, бензина. Около 10% поступлений в бюджет страны теперь составляют именно экологические налоги.

В России тоже есть сборы за вредные выбросы. Ежегодно подобных выплат накапливается примерно на 20 млрд рублей правда, на всю страну. Это не очень болезненно для участников реального сектора экономики, поэтому такие санкции не побуждают их к модернизации. К тому же в нашей стране не ведется контроль за каждой трубой.

Может, когда европейские авиакомпании начнут по купать у нас квоты на эмиссии загрязняющих веществ и власти поймут, что денег за это можно получить немало, в данном направлении , как и за рубежом, начнутся позитивные подвижки?

 

 

      
 
top