Home Экономика Где дешевле товар
Где дешевле товар

Почему товары, которые торговые сети продают под собственными марками, дешевле прочих? Должен ли покупатель опасаться подвоха? Где дешевле товар?

Сегодня практически каждый покупатель сталкивался с так называемыми собственными торговыми марками сетей (они же частные или внутренние торговые марки). Речь идет о продовольственных и непродовольственных товарах, которые производятся по заказу той или иной торговой сети и продаются исключительно в ее магазинах. Иногда мы даже не подозреваем, что приобретаем продукт из подобного разряда, потому что внутренняя торговая марка не всегда использует имя самой сети (например, макароны «Лента», соки «Перекресток» и т.д), продукт может выпускаться под любым другим названием (масло «Вологодские кружева» в «Пятерочке», техника Elenberg в «Эльдорадо»).

Более того, широко распространенное мнение, будто внутренняя торговая марка сети это всегда дешевле, чем прочая представленная на полках магазина продукция данного сегмента, не вполне верно. Ретейлер (то есть оператор торговой сети) может использовать не только принцип «самая низкая цена», но и принцип «оптимальное сочетание цена/качество», или, как формулируют некоторые сети, достаточно продавать продукт по цене ниже национального лидера продаж (то есть бренда, пользующегося наибольшим спросом в данном сегменте). К слову, продукты и товары под частными марками во всем мире продаются в среднем на 2030% дешевле про чих. А в некоторых странах, например в Германии, Испании, Греции, цена может быть ниже и на 50%. Российские ретейлеры пока так не балуют покупателей. В наших торговых сетях собственные торговые марки дешевле остальной продукции в среднем 1020%. Хотя есть определенные виды продуктов, где цена может быть ниже и на 40%.

НАЛЕТАЙ, ПОДЕШЕВЕЛО!

Главный вопрос, который возникает у покупателей частных торговых марок: «А за счет чего такой товар продается дешевле?» Значительное число покупателей считает, что удешевление происходит за счет качества. Так ли это? Эксперты утверждают, что в основе ценового преимущества частной торговой марки по отношению к брендованным «коллегам» лежит совсем другой принцип. Сети разрабатывают торговые марки самостоятельно и берут на себя все расходы по продвижению произведенной продукции. Ее стоимость «очищается» таким образом от маркетинговой составляющей затрат на рекламу, брендинг и т. д. А это весьма существенная статья расходов производителя (а значит, и причина удорожания конечного продукта).

Продажи собственных марок обеспечиваются за счет внутренних ресурсов, которыми обладает сеть, включая ее масштаб и лояльность покупателей. Дорогостоящая реклама просто не нужна используются специальные выкладки, информационное сопровождение в торговом зале, дегустации для покупателей...

Таким образом, в цену продукта, изготовленного по собственному заказу, ретейлер закладывает только затраты на изготовление и доставку, а также торговую наценку.Отсутствие расходов на продвижение позволяет сделать продукт дешевле в среднем на упомянутые выше 10-20%. Наиболее удобными с точки зрения продвижения частных торговых марок являются такие категории товаров, как молочная и замороженная продукция (овощи, смеси, блинчики), полуфабрикаты.

Оно и понятно, покупателям не так важно, кто фасовал цветную капусту или брокколи. Привлекательными категориями для частных марок эксперты считают напитки, рыбу, икру, колбасные изделия, сыр, сладости. А вот детское питание, шоколад, кофе являются так называемыми защищенными категориями, на которых потребитель не готов экономить и где сильна привязка к репутации брендов.

 

      
 
top