Home Экономика Советы юриста
Советы юриста

Я купил холодильник два месяца назад. С тех пор мне пришлось уже два раза его ремонтировать по гарантии. Сейчас он опять сломался. При этом продавец отказывается производить замену, но и пользоваться такой техникой невозможно. Подскажите, что мне делать в этой ситуации?

Холодильники относят к категории технически сложных товаров, в отношении которых действуют следующие нормы. Если в товаре, относящемся к технически сложным, будут обнаружены существенные недостатки, потребитель вправе потребовать у продавца его замены на новый со ответствующего качества. Вы можете ссылаться на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня технически сложных товаров» с изменениями от 24.11.2011 г.

Помимо этого вы вправе полностью отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных средств. В случае неисполнения продавцом ваших требований обращайтесь за защитой в суд.

Мы заказали кухонный гарнитур у известного производителя. Выбирали мебель по образцам, представленным в демонстрационном зале. После полутора месяцев ожидания нам наконец привезли мебель. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что цвет фасадов не соответствует выбранном Оказалось, что у фабрики в данный период нет в наличии нужного оттенка «орех», поэтому нам изготовили кухню в цвете «вишня», заранее не предупредив. Не знаем, что предпринять.

Согласно п. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» при продаже по образцу продавец обязан передать потребителю товар, точно соответствующий описанию или образцу, по которому его выбирал покупатель. Эти данные обычно прописывают в договоре. Если смена цвета и материала фасада не была предварительно согласована с покупателем и оформлена в письменном виде как приложение к договору, продавец не может самостоятельно в одностороннем порядке изменять условия договора. Вы имеете полное право отказаться от исполнения договора и потребовать полного возврата уплаченных средств.

Недавно мы приобрели столовый гарнитур. Десять дней назад нам его привезли, но упаковку мы пока не снимали. Сейчас у нас изменились обстоятельства, и мы вынуждены отказаться от покупки. Подскажите, как нам правильно это сделать?

По закону вы не можете отказаться отданной покупки. Согласно п. 8 «Перечня непродовольственных товаров» № 81 от 06.02.2002 г. мебель и мебельные комплекты (гарнитуры) относят к товарам, не под лежащим возврату, если их качество не вызывает сомнений (если их относят к товарам надлежащего качества).

Таким образом, вы не можете вернуть столовый гарнитур продавцу и получить обратно уплаченную за него сумму. Говорить о возврате товаров данной категории можно лишь в случае обнаружения серьезных недостатков, иначе вернуть мебель невозможно.

 

      
 
top