Home Экономика Торговая сеть «Магнит»
Торговая сеть «Магнит»

Торговая сеть «Магнит», стремительно нагоняющий российского ритейлера но мер один Х5 Retail Group по объему выручки, последовательно наращивает свою сеть и капитализацию. На конец 2012 года сеть «Магнит» насчитывала свыше 6 тыс. магазинов и 105 гипермаркетов более чем в полутора тысячах населенных пунктов. Скорость открытия новых точек — несколько десятков в месяц.

Не удивительно, что «Магнит» - фаворит фондового рынка: стоимость его акций за пять лет возросла в 4 раза. Компания работает в од ном из самых кризисо-устойчивых секторов экономики - потребительском, поэтому ее финансовые показатели росли даже в разгар кризиса. Причины такого опережающего развития кроются в стратегии, которую избрал «Магнит».

Во первых, от большинства конкурентов он отличается тем, что при экспансии не делает ставку на сделки по приобретению уже существующих игроков ритейла(что требует значительных финансовых вложений), а предпочитает расти органически - с помощью открытия собственных магазинов. Во вторых, «Магнит» изначально был нацелен на развитие сети именно в регионах, где затраты на открытие торговых точек и конкуренция существенно ниже.

В 2008-2011 годах выручка «Магнита» росла в среднем на 21% ежегодно, в то время как у Х5 Retail Group - на 15%. Есть основания полагать, что лидер в российском ритейле поменяется уже в 2013 году.

 

      
 
top