Home Экономика Онлайн маркетинг в 2013
Онлайн маркетинг в 2013

Американское агентство seomoz назвало тренды, которые определят развитие онлайн маркетинга в 2013 году. Основные тренда прошлого года, по мнению вице-президента компании Джоанны Лорд, можно описать всего не сколькими словами: «мобильные приложения», «большие бренды» и «Google». В 2013 году традиционные точки роста сохранятся, но уже сейчас компания прогнозирует также развитие не скольких новых направлен.

 

Без мобильных технологий, разумеется, не обойдется, однако они должны выйти на новый уровень: в 2012-м бизнес создавал мобильные версии обычных сайтов, сейчас же настало время предложить мобильным клиентам принципиально новые услуги и новую информацию.

Традиционные модели оценки эффективности рекламных кампаний по числу кликов должны уйти в прошлое: новые системы сбора данных позволяют гораздо более точно оценивать уровень отклика клиентов и важность различных каналов коммуникации. 2013 год, по мнению специалистов SEO moz, должен стать и годом тотальной «геймификации»: различные социальные игры становятся одним из наиболее важных инструментов продвижения на онлайн-рынке. Наконец, весомую роль должен сыграть так называемый «внутренний маркетинг»: все больше потребителя привлекает не традиционная реклама, а новый кон тент, игры или информация, которые он может получить на сайте той или иной компании, - а значит, на создание подобного контента будет тратиться большая доля рекламного бюджета.

Секрет успеха FACEBOOK

По ее мнению, своим стремительным ростом «Фейсбук» обязан в первую очередь умению Цукерберга собирать команду, в полной мере разделяющую ценности компании. Она постоянно ищет талантливых людей, и многие из них часто говорят «нет» на первом же интервью, однако Цукерберг в совершенстве овладел тактикой своего кумира Стива Джобса: кабинетным интервью он предпочитает совместные прогулки в горах, позволяющие полностью завладеть вниманием потенциального сотрудника.

С другой стороны, Цукерберг не ищет людей под конкретные задачи: важны умения и знания человека, его видение будущего Facebook. Многие новые сотрудники сами находят себе дело: зачастую должностная инструкция исчерпывается простейшим «Оглянитесь вокруг, найдите себе проблему или новую возможность - и поработайте над ней».

В компании стимулируется создание открытых команд для работы над отдельными проектами - причем в таких командах все равны, и практикуется под ход, известный как «плоский менеджмент». «Чем меньше у сотрудников возможностей создавать что-то новое, тем быстрее мы отстаем от конкурентов», - говорит вице президент компании Мэтт Колер.

 

 

      
 
top