Home Экономика Причины падение продаж автомобилей
Причины падение продаж автомобилей

Запад лукавит, когда пытается списать все нынешние падение продаж автомобилей на банальный экономический кризис. У падающего спроса на машины есть куда более глубокие причины психологические. В отличие, кстати, от России. Говорят, в мире свирепствует кризис, оттого и падает производство автомобилей. Год назад вещие статистики рассчитали, что к концу 2012 г. падение автомобильного рынка только в Европе составит 12%. Ошиблись родимые. Продавцы на местах в декабре подсчитали и перекрестились. Батюшки святы, какие 12%.

 

Падение продаж автомобилей в 2012 упало на целых 20! И чертовщина не думает заканчиваться. Peugeot вместе с Citroen закрывает заводы и сокращает 8000 человек, Ford сворачивает производство в Голландии, Hummer умер, Saab сдох, Maybach тоже, в общемто, загнулся... Лучше и не продолжать. И вправду кризис. Но только ли в нем дело? Или кое-кто на Западе кое-что замалчивает?

Кое - кто на Западе просто не задумывается о такой существенной проблеме, как отсутствие интереса к автомобилям у сов ременной молодежи. Хотя на самом деле это очень серьезно. И это абсолютное зло для автопроизводителя. Живая железная техника давно не при водит в трепетный восторг подрастающих детишек. Равно как и детишек уже под росших. Рев спортивного мотора им мил только из колонок компьютера в пятисотой версии NFS или F1.

Гораздо большее впечатление на взрослеющее поколение производят новые функции обновленного планшетника или смартфона. Внутри не го все, вокруг ничего. И никакой Америки я этим не открыл. Однако тупая констатация фактов для журналистов дело привычное. Но пробовал ли кто-нибудь исправить положение?

Да, пробовали. Японская молодежь в силу высокого уровня жизни в стране и особенного, островного склада ума раньше других "забила" на все это "автомото-железо". Однако японские автопроизводители почуяли беду и встрепенулись кто то из них бросился отчаянно пиарить даже такую ерундовину, как дрифт. Вообще не спорт, но хоть что-то! Получилось оттянуть на свою сторону процента два молодежи, но остальным все равно "по барабану". И взрослые японцы, анализируя как общую, постфукусимную ситуацию в стране, так и положение с пробками, парковками, растущими налогами и прочим, все чаще проникаются молодежным равнодушием к машинам.

Здравый смысл и жизненный опыт великие вещи. Остальное от лукавого. Штаты с этой точки зрения пока еще до конца не торкнуло. Они еще не разобрались, что к чему. Но первые звоночки тоже есть американцы перестают покупать новые машины. В 2012 г. их продажи в США сократились на 20%! В чем дело? А граждане просто не хотят менять свой старый автомобиль на новый есть он и есть, к чему лишние телодвижения, хотя для этого есть бесплатный инструмент- это объявления.

Возня с утилизацией, налоги, кредиты... И опять же интереса нет. Пропал. Вы думаете, мультик "Тачки" просто мультик без какой-либо по доплеки, особенно вторая часть? В Европе же вообще давно надо было бить тревогу. Мало того что наши соседи по континенту с этим опоздали, так там по мимо безумных финансовых бурь свирепствуют еще и въедливые экологи: краснощекие поклонники здорового образа жизни, рьяные велосипедисты и активные пенсионеры.

Они хотят дышать свежим воз духом, кататься на самокатах или саночках и бодро передвигать ногами, вызывающе опираясь на лыжные палки. По их мнению, все должны ездить по городу на электрических "пырзиках" для гольфа и выдыхать чистейший кислород. И этим активистам абсолютно наплевать, что бесшумные электрокары уже основательно пропололи их грядки, а выработка той самой электроэнергии грозит еще большим загрязнением той самой священной окружающей среды.

Однако при всем этом в Старом Свете еще можно повоевать за негламурное железо, еще можно достучаться до вожделенных молодежных мозгов, поскольку сильны еще в Европе автомобильные традиции. Вывод из всего сказанного прост: имен но на нас у пресловутого Запада вся надежда. На Россию, на Индию, на Китай, на Бразилию. На те страны, где автомобиль кроме средства передвижения все еще ос тается роскошью, где он определяет социальный статус.

А потому до автозагнивания нам еще очень далеко. Да и у детей наших еще есть блеск в глазах, они разбираются в брендах, движках, скоростных характеристиках (причем лучше родителей), у них есть автомобильная цель в жизни. И пусть она подчас далека от духовных высот совмещение, увы, большая редкость, но и так хорошо. Что не может не радовать! Наверняка скажу за многих читателей: что нам, парни, эти эко-тачки и гибриды, эти "Евро-пять тире сто двадцать пять"?!

На наш век, хвала производителям, хватит бензина, выхлопа и деревянно-кожаных салонов! Поэтому мы вправе... нет, наш долг устраивать автомобильные конкурсы, постоянно подогревая интерес к машинам, наш долг гордиться отличным, купленным вчера транспортным средством, наш долг автопроцветать. Ну а как иначе? А теперь небольшой постскриптум. Все это, безусловно, радостно. И, конечно же, автомобили навсегда! Но! Хочу задать уже упомянутым продавцам один вопрос, а затем дважды наорать на них. Вопрос: ну почему ж так дорого?!

Может в этом причина падения продаж автомобилей в России? Каков спрос, таковы и предложения? Первый крик: хватит жадничать! Крик второй: хватит разводить народ при продаже машин и ломить цены на сервисе! Даже человеку, не знакомому плотно с экономикой, абсолютно ясно, что процесс ценообразования в нашей стране по прежнему зависит от жадности продавца. Поищите уже наконец какую-нибудь совесть!

 

      
 
top