Home Экономика Государственная помощь снова сделала АвтоВАЗ финансово успешным
Государственная помощь снова сделала АвтоВАЗ финансово успешным

По итогам прошлого года продажи АвтоВАЗа упали на 7% - до 538 тысяч машин. Но отчет о финансовых результатах, который в конце апреля обнародовал АвтоВАЗ, удивляет - выручка пред приятия выросла со 175,1 до 190,1 млрд. рублей: пусть Лад покупают все меньше, зато они дороже. А чистая прибыль увеличилась аж в 4,4 раза - до 29,18 млрд!

АвтоВАЗ в очередной раз осуществил маленькое экономическое чудо под на званием «дисконтирование беспроцентных займов» - тех самых, которые авто завод получил в 2009 году от «отцовской» гос корпорации Рос технологии.

И прошлым летом, как и в предыдущие годы, вазовцы договорились об очередном продлении выплат - на этот раз заем нужно погасить на 13 лет позже: до 2032 года! Технически это означает, что заем на прежних условиях АвтоВАЗ как бы погасил, но взамен взял новый - на облегченных и более выгодных. А экономия в 27,6 млрд. рублей, которая образовалась в итоге, прибавлена к финансовому результату - как прямой результат высоко эффективной работы топ-менеджмента.

Вдобавок АвтоВАЗ в прошлом году получил еще два займа от Renault - на 2,09 млрд. и 877 млн. рублей, а так же беспроцентный аванс от российского производственного подразделения компании Nissan - на 2,4 млрд ру блей. Правда, последняя финансовая помощь была оказана с условием, что деньги будут потрачены на покупку оборудования для развития производства машин на французской платформе ВО, а рассчитается завод уже готовыми автомобилями.

Еще 60 млрд. рублей до 2015 года компания получит от Внешэкономбанка на развитие новых проектов. В предыдущей редакции стратегии АвтоВАЗа до 2020 года завод должен был расширить линейку до девяти моделей, а вы пуск автомобилей увеличить до 1,24 млн. в год, однако в сентябре 2012 года (то есть еще до подписания договора с ВЭБ) вышла новая редакция стратегии, где детальных планов по новым моделям уже нет.

Непосредственно на продаже машин АвтоВАЗ заработал только два миллиарда рублей, что все же больше, чем в прошлом году (1,5 млрд). При этом само производство стало более затратным - валовая прибыль (то есть разница между выручкой и себестоимостью) упала по сравнению с прошлым годом на 4,8%, до 21,8 млрд. рублей. Причина - расходы на запуск производства Гран ты (в том числе и на мощностях Иж-Авто) и Ларгуса. Чтобы сократить расходы в этом году, руководство АвтоВАЗа решило урезать производственный план.

Первоначально в Тольятти и на Иж-Авто в 2013 году должны были выпустить 800 тысяч машин, но скорректированный план будет меньше на пять - семь процентов (точные цифры завод обещал назвать после подведения итогов апрельских продаж легковых автомобилей в России). Интересно, что из российских авто производителей показатели по МСФО за 2012 год раскрыл пока только Соллерс.

Из-за прекращения производства и дистрибьюции автомобилей Fiat и после переноса производства грузовиков Isuzu на УАЗ выручка компании упала на шесть процентов, с 69,5 до 65,5 млрд. рублей. А вот чистая прибыль, наоборот, выросла на 25% и составила 5,8 млрд. (в 2011 году - 4,7 млрд.).

 

      
 
top