Home Как продавать больше Анализ сегмента рынка
Анализ сегмента рынка

Сущность маркетинга заключается в разделении рынка на отдельные сегменты, то есть определении конкретных секторов, в которых находятся потенциальные покупатели нашей продукции., по другому это анализ сегмента рынка Разделять можно по полу, возрасту, доходам, роду деятельности, интересам, местоположению, перспективам, профессии или по любым другим значимым для вашей продукции признакам. Мелкие фирмы допускают одну и ту же ошибку, ориентируясь на массовые поставки и пытаясь конкурировать с гигантами рынка. Вам надо найти нишу, позволяющую удовлетворять конкретный спрос и еще не занятую производителями массовой продукции. Мелкая фирма  никогда не сможет конкурировать с крупными компаниями или с монополистами, которые определяют ценовые сегменты рынка.

Если вы занимаетесь строительством и имеете дело с архитекторами, прорабами, руководителями проектов, земельными агентами и планировщиками, вы должны знать, что со всеми ними нужно разговаривать по-разному. У них разный жаргон, различные сферы интересов и профессиональные объединения. Они читают разные журналы, проводят разные конференции и выставки и, наконец, у них своя иерархия.
Развитие вашего сегмента потребует от вас поиска той продукции, которую можно предложить на рынок. Это может привести к увеличению ассортимента или потребовать повышения уровня подготовки персонала. Привнесите в предлагаемые вами услуги некоторую необычность, скажем, организуя для своих клиентов туристические поездки или начиная работу поздно вечером, когда другие' магазины уже закрыты. Цель всего этого - с выгодой для себя использовать желания клиентов. Для того чтобы обслуживать пожилых людей или инвалидов, необходимо приспособиться к их замедленному мышлению. Возможно, для них важны совсем иные ценности, нежели для вас и людей вашего круга.
Тон ваших писем, обращенных к ним, не должен быть покровительственным, он призван продемонстрировать пони мание их потребностей и тревог. Здесь необходимы высочайший уровень обслуживания, быстрота реакции и честность. Только в этом случае вы можете рассчитывать на верность ваших клиентов и их хорошие рекомендации. В то же время клиенты пожилого возраста гораздо чаще жалуются. С возрастом мы становимся более раздражительны ми, но если вы научитесь угождать этой группе клиентов, можете рассчитывать на их безоговорочную преданность.
Анализировать клиентскую базу необходимо и для того, чтобы больше узнать о том, что заставляет ваших клиентов делать покупки, точнее определить, кто именно является вашими клиентами, как часто они делают покупки и, наконец, самое главное — кто покупает больше всех., составить основные сегменты рынка. Хорошенько присмотревшись к этим необычным клиентам, можно узнать очень многое.

Почему они покупают так много?Занимаются ли они перепродажей? Используют ли вашу продукцию для других целей, о которых вы не знаете?

Попытайтесь составить характеристику вашего типичного клиента и постоянно помните о ней. Вы делаете как бы «моментальный снимок» потребностей, интересов и стимулов к приобретению товаров ваших типичных клиентов. Что читают ваши клиенты, где они встречаются с друзьями, как получают информацию, к каким социальным группам принадлежат? Зная все это, вы сможете с большей долей вероятности определить, как с наименьшими затратами привлечь их на свою сторону.

 

 

      
 
top