Home Как продавать больше Психологические типы покупателей
Психологические типы покупателей

Психологические типы покупателей, их поведение.

 

В этой статье рассмотрим 3 типа покупателей, их поведение и как с ними работать:

Первый тип покупателя – это клиент подарок.

Он уже изучил всю информацию о вашей компании, продукте и знает что хочет. Такому клиенту нет надобности продавать. Ему достаточно просто позвонить и предложить нужный ему товар или услугу. И он у вас купит. Но это не продажа, а покупка и большой заслуги продавца в этом нет. Таких клиентов будет попадаться не так уж и много, но они будут.

Второй тип покупателя – это клиент, который что-то хочет, но ещё не знает как именно. Здесь вы должны помочь клиенту определится с выбором товара/услуги, которую предлагает ваша компания. Необходимо показать выгоды и преимущества товаров, а также узнать личные предпочтения клиента. Этот покупатель будет у вас много спрашивать и интересоваться относительно качества, гарантий, выгод товара или услуги. То есть вам необходимо поработать с убеждениями клиента и показать ценность вашего предложения по сравнению с конкурентами.

Третий тип покупателя – это клиент, который не знает, что он хочет и как он это хочет. С этим покупателем необходимо плотно поработать и выяснить его потребности. В чем он заинтересован и что он хочет получить. А потом уже необходимо давать решение. Но сначала понять, что он ищет и может ли ваш товар/услуга помочь ему. Здесь необходимо применять технику задавания вопросов и технику активного слушания. Вы должны понять, что именно ищет клиент.

Очень важно с каждым клиентом работать индивидуально, то есть у каждого выяснять его потребности и только потом предлагать наиболее подходящее ему решение – продукт или услугу. Нет смысла предлагать всем покупателям одно и то же, это уже впаривание, а мы занимаемся продажей. Впаривать и продавать – это две разные вещи. В продаже содержится помощь потенциальному клиенту и решение его проблемы. Впаривание – это запудривание мозгов и продажа того, что клиенту не помогает решать проблему.

Если вы хотите иметь лояльного клиента, который делает у вас повторные покупки и рекомендует друзьям и знакомым, НИКОГДА не продавайте ему то, что ему не нужно или как вы считаете, не решит его проблему. Лучшим вариантом, если в ассортименте вашей компании не нашлось нужного клиенту продукта, будет честно сказать об этом. Да, клиент ничего у вас не купит на этот раз, но вы получите больше. Вы получите лояльность этого потенциального клиента, который в будущем может стать постоянным покупателем, причем будет рассказывать друзьям и знакомым о вашей компании.

Лояльность или преданность клиентов легко сформировать, просто не забывая о них. Не нужно выдумывать что-то экстравагантное или необычное. Достаточно просто изредка писать и звонить. Сообщать о новостях в вашей компании. Необходимо что бы вы или ваша компания стали частью жизни клиента и проживали ее вместе.

 

 

      
 
top