Home Как продавать больше Запрет уличной торговли
Запрет уличной торговли

Запрет уличной торговли

Объекты нестационарной торговли па улицах российских городов примерно с середины 2000-х годов почти повсеместно находились под административным прессингом: чиновники считали такой формат торговли «нецивилизованным» и то и дело начинали на него гонения, начался фактически запрет уличной торговли в России. Конечно это не совсем так, закона прямо запрещающего нет, просто сильно ужесточаются правила уличной торговли, а также получение разрешение на такую торговлю.

Достаточно вспомнить массовую кампанию по сносу ларьков в Москве, которая стартовала с приходом нового мэра - Сергея Собянина -в 2010 году. Тогда с улиц го рода только за один месяц убрали 2,2 тыс. нестационарных точек. Однако наибольший вклад в искоренение этого торгового формата внес в этом году законодатель. С 1 января 2013 года вступит в силу новый запрет продажи любой алкогольной продукции крепостью более 0,5%, включая также пиво, в объектах уличной торговли. На подходе - еще одна законодательная новелла. Минздрав сейчас активно продвигает законопроект «О защите населения от последствий потребления табака», который запрещает продажу табака в уличных торговых объектах и стационарных площадью меньше 50 кв. м.

Все это выбивает саму экономическую основу существования из под большинства точек уличной торговли, оборот которых в зависимости от региона и местоположения на 40 -70% формируется за счет продажи пива и табака. Анти-табачный законопроект уже попал под огонь критики ввиду того, что ограничения в торговле не приведут к достижению заявленных целей. Его «анти-ларечную» направленность нельзя объяснить и лоббизмом со стороны сетевого ритейла. Крупный ритейл не обязательно получит упущенный оборот киосков: значительная его часть уйдет на черный рынок.

Между тем уличная торговля - это сегмент, в котором занято, по приблизительным оценкам, примерно 300 тыс. человек. По данным Росстата, па начало 2011 года в стране насчитывалось 117 тыс. киосков. В результате запрета товарооборот в мелкой рознице Должен снизится па 30%»Многие владельцы подобных торговых объектов будут вынуждены закрыть их из за запрета уличной торговли.

А возможностей для маневра не много: открытие торговой точки в формате «магазин у дома» требует вложений в размере $50-100 тыс. (киоск - лишь $15-20 тыс.),к тому же подходящих для этого свободных помещений в российских городах остро не хватает.

 

      
 
top