Home Разное Онлайн сервис YouDo
Онлайн сервис YouDo

Онлайн сервис YouDo Основатели онлайн сервиса YouDo Алексей Гидирим и Денис Кутергин - типичные жители мегаполиса, у которых нет ни времени, ни особого желания тратить время на бытовые заботы, чинить краны или ездить с одного конца города на другой, чтобы передать кому-то документы.

Поняв однажды, что таких, как они, много, Алексей и Денис решили создать сервис, позволяющий делегировать подобные поручения надежным помощникам, не опасаясь за качество их исполнения. Впрочем, путь к этой идее не был таким уж простым и прямолинейным. Вначале 2008 года Кутергин и Гидирим создали краудсорсинговый ресурс, позволявший находить исполнителей для типичных задач: создание логотипов, нейминг, копирайтинг и т.д.

«За год у YouDo сформировалась постоянная аудитория: одни размещали заказы, а другие выполняли их», - рассказывают создатели портала. Когда суточная аудитория сервиса выросла до 30 тыс. посетителей, на него обратили внимание такие заказчики, как «Евросеть», «Билайн», Toshiba, Nescafe и др., благодаря чему YouDo в начале 2010 года вышел на самоокупаемость. Последовавшее перепрофилирование сайта учредители обосновывают тем, что изначально выбранную бизнес-модель якобы было сложно масштабировать, хотя более вероятной причиной видится усиление позиций конкурентов. В поисках новой перспективной ниши выбор пал на рынок бытовых услуг.

За полгода предприниматели разработали новую концепцию и изучили российский и западный рынок на предмет аналогов. Обновленный сер вис, запуск которого состоялся в апреле 2012 года, позволяет заказчику находить временный персонал для выполнения срочных поручений или любой работы. Заказчики размещают описание задач, назначают цену, отмечают свое местоположение на карте. Исполнители, находящиеся неподалеку от заказчика (или подписанные на определенную категорию заданий), получают сообщение о новой задаче с помощью SMS, электронной почты или других способов уведомления. Сейчас около 30% всех поручений публикуется с помощью мобильных приложений YouDo для Android и iOS, появившихся осенью прошлого года.

При выборе исполнителя заказчик ориентируется на рейтинг и отзывы других пользователей. Сервис резервирует деньги заказчика, переводя их на счет исполнителя лишь после того, как заказчик примет работу. Своеобразной «гарантией качества» является то, что исполнители проходят обязательную процедуру проверки, в том числе собеседование с сотрудниками YouDo, проверку личных данных внутренней службой безопасности и психологический тест. Первых подрядчиков Денис и Алексей находили на рекрутинговых сайтах, а затем сработал эффект «сарафанного радио».

 

Уже сейчас пользователи могут решить практически любую задачу - от доставки посылки до приглашения личного тренера», — говорит Денис Кутергин. Сервис живет на комиссию в размере 10% от стоимости каждого выполненного поручения (ее оплачивает заказчик).

Создатели сайта считают, что модель с2с (сделки между двумя частными лицами) доказала свою эффективность, однако корпоративным заказчикам тоже рады. К примеру, банк ВТБ 24 в рамках промо-кампании своего нового продукта предлагал пользователям бесплатно протестировать консьержсервис, реализованный на базе YouDo. Пользователи могли заказать себе одно из тридцати шаблонных заданий (от доставки товаров из магазина до исполнения серенады под окном).

Основатели проекта уверены, что консьержуслугами сотрудничество с пред приятиями не ограничивается. «Организаторы различных мероприятий используютYouDo для подбора обслуживающего персонала. Например, наши исполнители работали на «Пикнике Афиши», - говорит Алексей Гидирим.

А интернет-магазины обращаются в YouDo как в курьерскую компанию, потому что наши исполнители готовы за 350 рублей доставить покупки клиенту в течение полутора-двух часов с момента публикации задания». Исполнители, предлагающие свои услуги на YouDo, проходвт собеседования и проверки перед тем, как приступить к работе.

Денис Кутергин замечает, что одна из текущих задач компании - подписание годовых контрактов с корпоративными клиентами, в противовес месячным или разовым, как сейчас. На текущий момент в проект инвестировано более $1 млн.

Помимо основателей в проект вложился их «знакомый Бизнес-ангел». В 2013 году Гидирим и Кутергин надеются привлечь еще одного инвестора, чтобы ускорить экспансию в регионы. Запуск сервиса уже запланирован в Санкт Петербурге и еще нескольких миллионниках. А затем проект может выйти и на внешний рынок.

 

      
 
top