Home Разное Франчайзинг в России
Франчайзинг в России

Франчайзинговое предприятие - тоже своего рода семья. Конечно, готовый бизнес подразумевает прежде всего отработанные процедуры и технологии, но «рецепт счастья» у каждого свой. К примеру, в крупной торговой сети - знаю об этом по рассказам коллег по цеху - среди младших партнеров нередки патерналистские настроения. Человек покупает франшизу и считает, что «все уже сделал» - дальше можно жить на проценты от инвестиций.

В итоге менеджерам материнской компании, дорожащим ее репутацией, приходится работать «за того парня», попутно втолковывая ему, что бизнес по схеме франчайзинга в России требует каждодневного личного контроля, без которого не бывает ни качественного сервиса, ни порядка вообще.

Это одна крайность, про другую особо говорить не буду, поскольку в России нет такого «домостроя» в отношении франчайзи, какой практикуется многими компаниями на Западе. Скажем, Sbarro International всегда относится с большим пониманием к обстоятельствам нашей работы, а мы, в свою очередь, транслируем эту лояльность на своих партнеров. Но высокая требовательность правообладателя, франчайзера— непреложное общее правило, организационная основа, подобная той, что существует в семье, жизнеспособность которой искони определялась авторитетом старших.

Если продолжить эту аллегорию, то послушание окупается поддержкой, получаемой от тех, кто действительно способен ее оказать. Вступая с нами в партнерские отношения, франчайзи получает бесспорные преимущества по сравнению с традиционной организацией бизнеса. Выбирая нашу бизнес-модель, он минимизирует риски, обусловленные глобализацией и не добросовестной конкуренцией, конъюнктурными колебаниями рынка, подобно тому как кредитный брокер за вас  всю работу по подбору идеального варианта кредитования.

Мы как франчайзеры оказываем всестороннюю поддержку партнерам и при под готовке ресторана к открытию, и в процессе его работы. Речь не только о рецептурах блюд, но и об эффективных логистических схемах, технологиях бухгалтерского учета и внутреннего аудита, правильных маркетинговых коммуникациях, методиках подбора и обучения персонала. У нас в холдинге открыт корпоративный университет, где сотрудники компаний-партнеров могут повышать свою квалификацию, получать практические знания и навыки управления ресторанными сетями.

Но франчайзинг в России - не просто корпоративный кодекс. Это в неменьшей степени и культура взаимоотношений. Доверие и взаимная ответственность - два условия и две составные части нашего бизнеса. Именно поэтому на начальном этапе и от франчайзера, и от франчайзи требуется открытость, известный педантизм в определении бизнес задач и готовность к компромиссу. Эта культура, к сожалению, еще не вполне укоренилась на российской почве. Но крупные франчайзеры, дорожащие брэндами и самой идеей, держат планку на высоком уровне.

К примеру, в нашем ресторанном холдинге девять из десяти заявок на франшизы отклоняются из-за несоответствия претендентов представлению правообладателя о том, какими они должны быть. Дело не только в финансовом состоянии, репутации, опыте работы, но и - на что я всегда обращаю особое внимание - в психологической совместимости. Отношения с франчайзи - очень тонкий вопрос, решение которого всегда требует индивидуального подхода, готовности поступиться ради общего дела. Ровно так, как это происходит в семье.

 

      
 
top