Home Разное Повышения рыночной стоимости Apple
Повышения рыночной стоимости Apple

В данной статье рассмотрим спирали повышения рыночной стоимости компании Apple, которая очень уверенно применяла инструмент, устройство которого мы пытаемся сегодня понять. Однако на это тратилось много сил. Как действует обычная компьютерная компания?

Вот появился новый товар. Отдел маркетинга вы пускает пресс-релиз, после чего начинается «продвижение». В точном соответствии с корпоративными стандартами. Утвержденные рекламные ролики и печатные «модули», пресс-конференции, работа с журналистами, предложения взять новинку на тест. Попутно подключаются партнеры по сбыте.. Все «по классике».

Все как у всех. Apple действовала в принципе По-другому. «Раскрутке» подле жали не отдельные товары, а вся экосистема. Бренд, биржевые успехи, экосистема поставщиков аксессуаров, предыдущие итоги продаж, лидерство, способность определять тренды и, конечно же, харизма первого лица. «Объектом маркетинга» был не отдельный iPod или iPhone. Компания «продавала» себя цели ком.

Во всем блеске цифр, достижений, новых технологий и смелых прорывов. Участвуя в конференциях Apple, я видел несколько ключевых выступлений Стива Джобса «вживую». А все остальные - в прямом эфире или в записи. В какой-то момент мне стало интересно не столько слушать про новые продукты и достигнутые успехи, сколько разбираться в «бэкграунде» этих выступлений. В их внутренней логике. Я следил за тем, как говорит Джобс. Когда и почему делает паузы. Как он управляет мимикой.

А попутно думал о том, сколько же времени он и его команда провели, готовясь к этому спичу. И я снова приходил к тому же выводу: все это отрепетировано, отточено, подготовлено, выверено. Когда-то я наивно полагал, что перед объявлением новых продуктов топ-менеджеры Apple вместе с инженерами сидят ночь напролет, доводя до совершенства новый продукт. А рядом маркетолога обсуждают с Джобсом общие контуры выступления. Но сегодня я вижу иную картину. Ночами в Apple, наверное, трудились, но над другим продуктом - презентацией Джобса.

Тщательно работали с цифрами, графикой, текстом выступления главы компании. И каждый элемент этой мозаики по отдельности обязан был стать маленьким шедевром. Чтобы получить большой результат. Не удивлюсь, если через некоторое время структурные лингвисты и финансисты представят исследование, из которого будет следовать: тогда-то и тогда-то акции Apple подскочили на 8% после выступления Джобса в точном соответствии с предварительными планами: вот этот фрагмент речи дал полпроцента, вот этот - пол тора, а вот эта фраза, сопровождающаяся появлением в руке Стива нового устройства, принесла целых три процента.

В свое время коллеги из Apple демонстрировали мне, как правильно делать презентации. Вернее, объясняли, почему мои никуда не годятся. Помню, я готовился принять в своей компании президента европейского офиса и про демонстрировал заготовленные материалы приехавшим раньше менеджерам. Они сказали: «Твоя презентация очень информативна, но в Apple так не принято. В нашем понимании презентация должна быть аудиовизуальной. Меньше слов - больше образов!

Количество текста в презентации не столь важно. Главное - содержательность и легкость восприятия». То есть требовалось сделать так, чтобы презентация стала моментальной «инъекцией в мозг». Одни люди «любят ушами». Другие - «глазами». Значит, нужны правильные картинки и правильный «звук». А не утомительные тексты мелким шрифтом, которые никто не захочет читать. Так мне показали один из множества инструментов, эффектно и эффективно использовавшихся в Apple.

Итак, все шаги компании по увеличению своей стоимости выглядели филигранно выверенными. Было ощущение, что там точно знали, как биржевой мир отреагирует на те или иные «раздражители», аккурат но упакованные в «многослойных» докладах Джобса. Этот слой адресован потребителям, этот - аналитикам, а вот этот - паевым фондам.

А еще всегда было очень легко читать годовые отчеты Apple. От на чала до конца. Редкое качество для такого рода текстов, продраться через которые, как правило, просто невозможно. То есть Apple даже годовой финансовый отчет делала маркетинговым инструментом!

Сейчас появилась возможность подать онлайн заявку на кредит , что позволяет сэкономить кучу времени и сил. Ведь вам сейчас не нужно бегать по банкам. Достаточно просто отправить заявку через интернет на сайте http://www.searchcredit.ru/.

 

      
 
top